В мае 2005 г. комитетом государственной статистики было проведено социологическое исследование, цель которого – изучить процесс молодежного предпринимательства. По специально разработанному вопроснику методом формализованного интервью опрошено 500 молодых предпринимателей в возрасте от 18 до 29 лет. Использовалась случайная выборка. Среди опрошенных – 70% мужчин и 30% женщин. Более половины респондентов имеют высшее и неполное высшее образование (57%), 41% – среднее и среднеспециальное образование.
Большинство опрошенных – предприниматели в возрасте 28-29 лет. Более половины из них (56%) работают в торговле, 14% в сфере бытового обслуживания (ремонт телерадиоаппаратуры, пошив одежды, ремонт обуви, автостоянки и другое), 7% – в сфере производства, 5% заняты автосервисом, 4% – строительством, 3% – автоперевозками, 2% – общественным питанием и производством пищевых продуктов, 2% – медицинским обслуживанием, 2% – операциями на рынке недвижимости, 2% – ремонтом, наладкой и обслуживанием компьютерной техники и разработкой компьютерных технологий, 1% – в рекламе.
Среди опрошенных предпринимателей, работающих в малом бизнесе, 30% были специалистами с высшим образованием, 20% – специалистами без высшего образования, 14% – студентами, учащимися, 12% – квалифицированными рабочими, 7% – руководителями промышленных предприятий, учреждений, отделов в организациях, 3% – военнослужащими. В целом молодежное предпринимательство имеет высокий интеллектуальный потенциал. Большинство молодых предпринимателей относят себя к слою «среднеобеспеченных» людей (77%), «малообеспеченных» – 10%, «богатых» – 11%, в то время как совсем «бедных» только 2%.