Редакция    • Реклама RSS
Искать

  Главный       

 
 

Людей гигантоманией сейчас не завлечешь

Людей гигантоманией сейчас не завлечешь
29.03.2012
Фото:

Губернатор Омской области Леонид Полежаев назвал реальные причины оттока населения из Сибири и посоветовал не бояться мобильности и опасаться социалистической гигантомании. После обсуждения актуальных вопросов развития Сибири Леонид Полежаев в интервью Инфоканалу поделился своими взглядами о причинах миграции в сибирских регионах, а также рассказал об опасности популистских лозунгов и важности бренда территории.

 

На заседании шла речь о так называемых форсмажорных событиях. По мнению экспертов, такие крупные проекты федерального масштаба, как Универсиада в Казани или Олимпиада в Сочи могут способствовать оттоку населения из Сибири. Насколько, на ваш взгляд, реалистичны эти прогнозы?


Вряд ли эти события могут быть связаны с серьезным оттоком населения. Олимпиада пройдет, а дальше возникает проблема – что делать с этими сооружениями. Часть олимпийских объектов может быть демонтирована и установлена потом где-то в другом месте. Что касается людей, как правило, олимпийские соревнования обслуживают волонтерские движения. Я знаю, что и среди омичей много тех, кто участвует в таком движении, проходят соответствующую подготовку. Это не вызовет какую-то миграцию, не будет толчком для оттока населения, никто не сорвется так просто и не уедет в Сочи жить.


Что сегодня заставляет людей покидать малую родину и искать счастье за пределами Сибири?


Отток вызывается другими факторами, которые имеют тенденции не взрывного характера. Взрывной характер прошел в 90-е годы. А сейчас это больше связано с движением рабочей силы. Наши люди начинают привыкать к тому, что нельзя искать работу возле собственного дома.

Надо двигаться, весь мир движется, ищет работу везде, где она только есть. Американцы на колесах живут и мигрируют по стране за работой. К сожалению, у нас пока психология такая, что работу надо принести в дом, и наш человек еще подумает – работать или нет. Малоподвижность российского населения удручает. Отток связан с наиболее активной частью людей.

 

Возможно ли остановить миграцию?


Это регулируемый процесс. Можно говорить о заоблачных делах, играть терминологией, фразами о крупных проектах, демонстрировать собственный размах идей, но в сущности требования человека сводятся не к тому, что мы построим что-то грандиозное, которое должно потрясти воображение. Воображение человека уже ничего не потрясает. Оно сегодня связано, прежде всего, с обустройством внутреннего мира. Людям нужно жилье хорошее, хорошо оплачиваемая работа, гарантии в образовании детей, гарантии качественного здравоохранения, возможности отдыха – вот и все.


А как же важность крупных инвестиционных проектов, перспективы развития новых производств?


Все эти кластеры… Конкретно люди свою жизнь сводят к приобретению перечисленных мною вещей, ну еще и муж хороший должен быть. И не надо обвинять людей в том, что их интерес к этому сводится. Он и должен быть интересом личным, интересом семьи. Нам нужно отходить от этой идейности, в которой жило мое поколение и которая, конечно, отразилась на всей жизни. «Прежде думай о Родине, а потом о себе» – песня такая была. Она нас утром будила. Или про БАМ пели. Это извращенное понятие, это эксплуатация человека, причем беззастенчивая.

Для того чтобы мы удержали людей, нам не лозунги нужны. Социальные условия – вот главный фактор всей нашей демографической политики. И если мы говорим о том, что нам нужно подумать о демографической ситуации, оттоке населения, то надо думать о том, где наш человек живет, где работает и сколько зарабатывает. Если мы будем от этой печки плясать, то никто никуда не поедет. Люди понимают, что никто их нигде не ждет.

А потрясать социалистической гигантоманией – этим сейчас не увлечешь. Я это на практике ощутил. Психология людей в разное время – разная. Когда-то восторгались, если построишь какой-то объект, школу например, и люди были благодарны тебе всю жизнь. Сейчас это воспринимается как данность. И никаких эмоций или чувств благодарности ни у кого не вызывает. Это обязательство власти. И ты должен это делать. Так что здесь меняются ценности и меняются акценты.


Как вы оцениваете предложение создать макробренд Сибири?


Мы сейчас только приняли и активно внедряем наш региональный бренд. Говорить о межрегиональном бренде Сибири, я думаю, нужно, но тема требует серьезной разработки. Сама Сибирь уже бренд. Не нами придуманный. Не случайно был задан такой вопрос, который нуждается в гуманитарном осмыслении. Психология сегодняшнего населения Сибири такая: человек отождествляет себя не с этнической группой какой-то, а называет себя сибиряком. Это стихийное явление, но оно требует осмысления. Люди сами формируют бренд Сибири, с которым себя отождествляют.

Архив « 2017 » « Август » 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
© Омское региональное информационное агентство (РИА) «NB Особое внимание». 2010. Информация
Адрес: 644074, г.Омск, ул. 70 лет Октября, 25, корп. 2, тел.: +7 (381-2) 40-80-17
При использовании информационных материалов ссылка на «NB Особое внимание» обязательна.