Вчера. Впервые о
необходимости строительства метро в Омске начали говорить в 60-х годах прошлого
столетия, но только в 1985 году приступили к проектным работам. А в 1992 была
забита первая свая.
Первая ветка метрополитена должна была соединить улицы
Рабочие, где располагались многочисленные машиностроительные заводы, с центром
города. К началу века удалось пройти лишь один перегонный тоннель.
Затем планы строительства Омского метро изменились: было
решено включить в пусковой участок метромост для связи берегов Иртыша и станции
по обе стороны от него. Комбинированный авто-метро-мост был построен и открыт
для автомобильного движения в 2005 году.
Сегодня. 5 августа
прошла торжественная церемония в честь завершения прокладки первого перегонного
тоннеля между станциями «Кристалл» и «Заречная» . Одновременным нажатием
красной кнопки запуска проходческого комплекса губернатор Омской области Виктор
Назаров и мэр Омска Вячеслав Двораковский, подтвердили намерение запустить метро
в 2016 году. Накануне в День города, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев,
посетивший Омск, дал поручение министрам финансов и транспорта РФ рассмотреть
вопрос об увеличении дотаций из федерального бюджета на строительство омского
метрополитена, чтобы завершить прокладку его первой линии к 300-летию Омска.
Завтра. Первую
линию Омского метрополитена составят пять станций - «Библиотека им. А. С.
Пушкина», «Заречная», «Кристалл», «Соборная» и «Рокоссовского».
Омский метрополитен станет первым в стране, где поездами
будут управлять компьютеры. Преимущества такой концепции - в удешевлении
стоимости, сокращении сроков строительства и существенном снижении
эксплуатационных затрат.
В 2016 году к 300-летию Омска омичи и гости города будут ездить по
первой линии метрополитена протяженностью более семи километров.