В Омске, где сейчас нет частей ВВС, тем не менее,
торжественно с размахом отметили 100-летие Военно-Воздушных Сил России.
А как иначе, если наш регион имеет непосредственное
отношение к авиастроению. Именно в Омске
одно время работали выдающиеся конструкторы Андрей Туполев, Сергей Королев,
Роберто Бартини. Ведущую роль в отрасли играли и играют ПО «Полет», ОМО им. П.
И. Баранова, омские машиностроительное и моторостроительное конструкторские
бюро, компания «Высокие технологии» (бывший агрегатный завод),
научно-исследовательский институт двигателестроения.
Поэтому именно на территории завода им. П. И. Баранова прошли
праздничные мероприятия, посвященные Дню основания предприятия и Дню Воздушного
флота России. В них приняли участие руководители ФГУП «НПЦ газотурбостроения
«Салют», министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области,
объединения им. Баранова. Ветеранам, заслуженным работникам завода были вручены
Почетные грамоты и Благодарственные письма.
Ветераны, работники завода и их семьи после торжественного
митинга побывали в производственных цехах. Родители смогли показать детям свои
рабочие места и продукцию, которую выпускает завод.
Сейчас на предприятии продолжается масштабная модернизация -
внедряется новое оборудование,
современные технологии. Это результат вхождения ОМО им. Баранова в состав
Федерального научно-производственного центра газотурбостроения «Салют».
Перспективы завода связывают с заказами на сборку деталей двигателя учебно-боевого
самолёта ЯК – 130, узлов и агрегатов для военных и гражданских летательных
аппаратов, разработанных в КБ Туполева, Сухого, Яковлева, Антонова, Миля.
МИГ-29 с омским
мотором
Омское
моторостроительное объединение им. Баранова в ближайшее время удвоит объёмы
товарного выпуска, а также станет головным предприятием в рамках кооперации
заводов по изготовлению двигателя РД-33 для истребителей МиГ-29 и ремонту этих
моторов.
Об этом стало известно после встречи
губернатора Омской области Виктора Назарова и генерального директора ФГУП
«Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» Владислава Масалова,
возглавившего недавно Объединённую двигателестроительную корпорацию. Как
сообщает пресс-служба облправительства, на встрече шла речь об итогах
реализации в омском производственном объединении антикризисной программы и
планах дальнейшей его модернизации.
Глава корпорации уже
побывал на подведомственном предприятии ПО им. П.И. Баранова, посетил
производственные цеха, осмотрел новое оборудование, установленное на заводе. С
губернатором Виктором Назаровым он обсудил планы развития предприятия,
экономические прогнозы и заручился поддержкой региональной власти.
О качественных изменениях в лучшую сторону ситуации на
омском заводе свидетельствуют его производственные показатели. Если 2010 год
принёс заводу убытков на 350 млн. рублей, то в 2012 году, уверен Владислав
Масалов, закончит с чистой прибылью. В прошлом году объём товарного выпуска
составил 1,2 млрд. рублей, а в этом уже достигнет 2,2 млрд. рублей.
Производственной программой на 2013 год предполагается увеличение объёма
реализации продукции до 3 млрд. рублей.
- Планы, на мой взгляд, гарантировано успешные. Омские
моторостроители в кооперации с другими заводами Объединённой двигателестроительной
корпорации работают над двигателем Аи-222 для самолётов Як-130, который стал
летать, серийно поставляется в войска и по внешнеторговым контрактам, -
подчеркнул генеральный директор ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют».-
Увеличиваются объёмы ремонта по основному изделию – АЛ-21 для СУ-24. В
ближайшие 3-4 года ПО им.Баранова станет основным в рамках кооперации
изготовителем двигателей РД-33 для истребителей МиГ-29, что очень важно в части
изменения структуры товарного выпуска. Объёмы ремонта постепенно будут
сокращаться, поэтому важно осваивать те направления, которые их заменят.
Владислав Масалов также отметил, что на завершающей стадии и оптимизация
омской производственной площадки осталось создание современного гальванического
комплекса. «Мы уже определили корпус, где будет размещаться создаваемое по
последнему слову техники и технологий гальваническое производство. До конца
года предполагается перемещение сборочного производства на мощности 66-го
корпуса, что позволит существенно расширить объём производства. Также
рассматривается вопрос создания литейного корпуса.