– В этом году мы успешно участвовали в конкурсах на содержание
дорог, их ремонт и нанесение горизонтальной разметки. В итоге выполнено работ
почти на 170 миллионов рублей, что практически в два раза больше по сравнению с
2011 годом. А вообще, нашему ДРСУ работы вроде хватает. Мы круглогодично
обслуживаем 117 километров федеральных дорог по трассам Омск–Павлодар,
Омск–Новосибирск, на которых довольно интенсивное дорожное движение. Только по
южному обходу в сутки проходит 12–13 тысяч автомобилей. Приплюсуйте сюда около
сотни километров территориальных дорог, которые также надо содержать в полном
порядке. В летний период времени выполняем ямочный ремонт, ремонтируем
ограждения, дорожные знаки, автопавильоны, наносим горизонтальную разметку.
Выполняем ремонт участков федеральных дорог путём устройства выравнивающего
слоя из асфальтобетонной смеси и устройства шероховатой поверхностной обработки
чёрным щебнем. Увеличиваются сцепные качества покрытия и уменьшается износ
дороги. Гарантийный срок этого покрытия 2 года. В этом году отремонтировали 31
километр дорог. Зимой наше предприятие занимается содержанием дорог, производим
очистку покрытия и обочин от снега. Для борьбы с гололёдными явлениями применяем
песчано-соляную смесь, а иногда и чистую соль. Теоретически дорожным строительством
можно заниматься круглый год. Но в зимний период нужно применять совершенно
другие технологии и материалы. Вообще менять всю организацию производства. И,
что очень важно, увеличивать финансирование. Ведь не секрет, что строительство
дороги зимой будет обходиться минимум вполовину дороже.
– Какие проблемы больше всего волнуют сегодня руководителей ДрСУ?
– С кадрами у нас проблем нет, коллектив устоявшийся, сплоченный. В
сезон в ДРСУ трудится до 160 человек, постоянный состав 120. С дорожной
техникой немного сложнее. Откровенно говоря, значительную ее часть неплохо было
бы заменить. Но пока средств недостаточно. В этом году получили универсальную
комбинированную дорожную машину – уже неплохо. А вот то, с чем пришлось столкнуться
в этом году, для нас оказалось неприятной новостью. Фирмы, которые сейчас зачастую
принимают участие в конкурсах, не имеют за своими плечами ни опыта работы в
нашей отрасли, ни коллектива, ни техники. Они с легкостью снижают цену
контракта на 25–30 процентов и выигрывают тендер, как это было с одной
воронежской фирмой, составившей нам конкуренцию на торгах. Они погеройствовали
и выиграли контракт, а делать не стали. А что с них взять, если всего имущества
у победителя конкурса – стол да ручка с телефоном? В общем, придется нам выполнять
этот контракт, а время упущено, и цена вопроса уже будет ниже.
– Как обстоят дела с внедрением новых дорожных технологий и материалов?
Переход России на евростандарты в дорожном строительстве поможет решить проблему
качества?
– Мне сегодня трудно говорить о евро-стандартах, хотя бы потому,
что тогда нужна и европейская техника и европейские технологии в дорожном
строительстве. Или их отечественные аналоги. А у нас по-прежнему битум, без
которого немыслимо качественное дорожное строительство, выпускается достаточно
низкого качества. Омский нефтекомбинат только в этом году стал выпускать
добавочные присадки для него, которые улучшают свойства битумного покрытия.
Одним словом, отрасли требуется основательное техническое и технологическое
пере-вооружение. В противном случае нам никогда не добиться качества дорог, как
в Европе. А пока можно частично исправлять положение, хотя бы своевременным проведением
конкурсов, например, весной, а не осенью, когда на выполнение контракта
остается в лучшем случае пара месяцев. Вы думаете, дорожники не хотят качественно
выполнять свою работу?