Редакция    • Реклама RSS
Искать

  Главный       

 
 

Сделано в Омской области

Сделано в Омской области
29.11.2012
Фото:

Среди торговых партнеров региона более сотни государств. А на старте 90-х, когда страна только вступила на рыночный путь, начинать приходилось почти с нуля. Хотя опыт, наработанный в рамках побратимских связей соцлагеря, конечно, пригодился. Не случайно одними из первых, с кем Омская область наладила деловые контакты, оказались Венгрия и Румыния.

Как вспоминает возглавлявший в то время комитет внешнеэкономических связей обладминистрации Виктор Баженов, была поставлена задача увеличить внешнеторговый оборот, создать условия для притока иностранных инвестиций в экономику области. Но сначала необходимо было определиться с экспортной продукцией и с товарами, которых в области не хватало. Омским предприятиям, предпринимателям помогали найти рынки сбыта в других регионах и странах, определяли группы товаров, в которых нуждается регион.

Но в 90-х дефицит средств часто заставлял работать по бартеру. Нам поставляли в основном товары широкого потребления, мы – продукцию омских предприятий. Львиную долю составляла продукция нефтехимии и машиностроения. Прошло время, мы давно забыли слово «бартер», но структура экспортных поставок изменилась не сильно. В прошлом году в региональном экспорте, по данным бюллетеня Сибирского таможенного управления, доминировала продукция химической промышленности (80,3% от общего стоимостного объема экспорта). Значительное количество экспортировано продукции машиностроения (12,7%), продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья (3,2%). Конечно, здорово, что мы обеспечиваем наших зарубежных партнеров синтетическим каучуком, углеродом, светлыми нефтепродуктами, шинами, частично зерном и другой продукцией омских предприятий. К сожалению, экспорт конечных продуктов, потребительских товаров развит в гораздо меньшей степени. И если японец увидит в Омске автомобиль, сделанный у него на родине, он вряд ли будет прыгать от радости за свою страну. Японский автопром давно покорил весь мир, и к этому все привыкли, включая самих японцев. Если омич вдруг обнаружит в супермаркете Токио, например, любинскую сгущенку или напиток известной торговой марки «Пять озер», он как минимум будет горд за земляков, прорвавшихся на внешний рынок. Правда, до Японии эти товары, по нашим данным, еще не добрались.

Зато эти бренды из всей линейки омского потребительского рынка, пожалуй, самые продвинутые. В прямом смысле слова. Продвинутые далеко за границы региона и страны. Особенно преуспело в этом ООО «Алкогольная Сибирская Группа», больше известное омичам по старому названию «Омсквинпром», чья продукция (ТМ «Пять озер», «Хаски», «Кедровица» и т. д.) поставляется, как сообщает сайт компании, в 55 стран мира. Налажены прямые поставки в Германию, Францию, Израиль, США, Великобританию и другие страны дальнего и ближнего зарубежья. Омская компания входит в тройку ведущих экспортеров спиртных напитков в России. Ее экспорт в 2011 году составил 0,13 млн дал, по информации «Коммерсанта». В 2011 году объем продукции, произведенной на заводе «Омсквинпром» по заказу «Алкогольной Сибирской Группы», составил 6 250 000 дал. География поставок сгущенного молока и другой продукции Любинского молочноконсервного комбината не столь обширна, как у водки «Омсквинпрома», но также заслуживает уважения. Сгущенку из Омской области знают от Москвы до Сахалина. Продукция предприятия поставляется в Казахстан, Узбекистан, Киргизию, Монголию и другие страны. 25 процентов омской сгущенки идет на экспорт. Это неплохо, если учесть, что в прошлом году предприятие вышло на рекордный рубеж, выпустив более 100 миллионов условных банок. Не случайно продукция комбината презентована в разделе российских экспортеров на сайте Минрегионразвития России.

Александр Коршунов

Архив « 2017 » « Август » 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
© Омское региональное информационное агентство (РИА) «NB Особое внимание». 2010. Информация
Адрес: 644074, г.Омск, ул. 70 лет Октября, 25, корп. 2, тел.: +7 (381-2) 40-80-17
При использовании информационных материалов ссылка на «NB Особое внимание» обязательна.