Редакция    • Реклама RSS
Искать

  Главный       

 
 

Павел Кручинский: «Бизнесу костыли не нужны!»

Павел Кручинский: «Бизнесу костыли не нужны!»
01.12.2012
Фото:

– Вы человек успешный и, что скрывать, богатый. Наверное, этот пост для вас скорее общественная нагрузка, так ли это?

– Я считаю, что это самореализация. То, чем я раньше занимался, приносило мне удовлетворение, но мне показалось этого мало. В бизнесе я уже больше 20 лет. Бизнес-проект «Ми-эль» вышел на ту точку, когда может существовать без меня. Компания не оставлена, ей управляет мой друг, моя семья. Чтобы сделать больший вклад в развитие бизнеса, считаю, правильнее делать это не как общественник, а как чиновник. Костыли бизнесу не нужны. Важно, чтобы предприниматель знал: собственность, которой он владеет, принадлежит ему, и никто на нее не будет посягать. Нужно понимать, где бизнесу жмут ботинки, и тогда все выправится.

– В чем все-таки заключается экономическая политика города?

– На мой взгляд, грамотная экономическая политика состоит в том, чтобы любой человек понимал, что он всегда сможет заняться бизнесом и использовать свой потенциал. Каждый омич должен знать, что может реализоваться в родном городе.

– Вы уже определились, как будет строиться работа департамента, и какие задачи поставил перед вами мэр Вячеслав Двораковский?

– Вячеслав Викторович был лаконичен, он напутствовал меня так: «Меньше слов, больше дела!» Были расставлены акценты на развитие малого и среднего бизнеса, для того чтобы вклад предпринимательского сообщества в бюджет города был весомее. Также я буду уделять внимание созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций.

– Стоит ли нам ждать революционных решений?

– Революции не будет. На мой взгляд, кроме текущих задач, которые сегодня стоят перед департаментом, нужно поддерживать инициативы, которые идут от бизнеса. Бизнесом нельзя управлять, его нужно поддерживать, а для этого не нужны революционные преобразования. Власть должна ощущать, что необходимо предпринимателям. Мне кажется, у меня такое ощущение есть. Коллектив департамента экономической политики в основе высокопрофессиональный. Там работают люди, которые знают свое дело.

– Какие отрасли городской экономики вы считаете приоритетными?

– Мы должны заниматься созданием условий, селекцией в сфере малого и среднего бизнеса. Нужно осуществить то, что я пропагандировал, будучи президентом ООСП: улучшить морально-психологический климат в деловой среде, поднять престиж предпринимательской деятельности среди молодежи. Учитывая, что мы вступили в ВТО, мы должны помочь деловому сообществу настроиться на серьезную работу. С одной стороны, мы получаем сильных конкурентов, с другой – стимул для развития.

– В чем, на ваш взгляд, инвестиционная привлекательность региона?

– По разным статистическим данным Омск находится на разных местах. На мой взгляд, за предыдущий период город несколько отстал. Мне кажется, преимущество Омска в том, что у нас не так высока конкуренция, здесь есть куда развиваться. У нас есть неиспользованный резерв. У первых лиц области и города есть желание привлекать инвестиции. Если соседние регионы немного успокоились, то мы находимся на низком старте. Например, на заседании правительства министр экономики Александр Триппель докладывал, что уже отобраны более 80 площадок для создания технопарков. Это хорошие возможности, которые нужно грамотно использовать и внутренним и внешним инвесторам. Важно придать публичность и на федеральном уровне заявить, что Омск открыт для инвестиций. Мы должны сделать так, чтобы не только наши, но и иногородние предприниматели почувствовали это. Должен быть позитивный информационный посыл.

– Как намерен департамент городской экономической политики помогать продвижению омских товаров на внешние рынки?

– Я еще не успел вступить в должность, а мне уже позвонили предприниматели с просьбой оказать поддержку в продвижении омских товаров. Понятно, что существует ограничение в виде Федерального закона о торговле, который предписывает элементы здоровой конкуренции. Но нам нужно поддерживать омских товаропроизводителей. Могу по личному опыту сказать, когда случился кризис, мы договорились в Союзе предпринимателей, что станем клиентами друг друга. Нам необходимо поддерживать внутренних производителей, не нарушая антимонопольное законодательство. Нужно формировать культуру взаимной поддержки. Локомотивом здесь могут стать общественные организации.

– Мэр Вячеслав  Двораковский говорил, что хочет вернуть городу славу промышленного гиганта. Что нужно сделать для этого? Есть ли планы поддержки реального сектора экономики?

– Исторически сложилось, что Омск с послевоенных лет был городом, где сосредоточены крупные промышленные предприятия. Сейчас что-то потеряно, но многое сохранилось. Я думаю, что нам нужно использовать интеллектуальный потенциал предприятий, вузов, чтобы реструктуризировать экономику. Могу привести пример: один предприниматель рассказал мне, вернувшись из командировки, что в Казани на одном из предприятий выделили цех, в который пригласили предпринимателей. Сделали «производственный» бизнес-инкубатор. Это позволило предприятию отдать на аутсорсинг производство мелких комплектующих. Мы сохранили промышленные гиганты, теперь нужно выходить на новый виток и догонять тех, кто ушел вперед.

– В Омске достаточно низкие, по сравнению с другими городами страны, цены на недвижимость, как, впрочем, невысок и уровень оплаты труда. Некоторые компании именно поэтому открыли здесь свои представительства. Можно ли продвигать эти факторы как конкурентное преимущество территории?

– Нам нужно предлагать национальным и транснациональным компаниям использовать те преимущества, которые у нас есть: низкую стоимость недвижимости, относительно невысокий уровень оплаты труда. Считаю, это нужно продвигать как одно из преимуществ Омска.

Максим Дубовский

Архив « 2017 » « Август » 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
© Омское региональное информационное агентство (РИА) «NB Особое внимание». 2010. Информация
Адрес: 644074, г.Омск, ул. 70 лет Октября, 25, корп. 2, тел.: +7 (381-2) 40-80-17
При использовании информационных материалов ссылка на «NB Особое внимание» обязательна.