Редакция    • Реклама RSS
Искать

  Главный       

 
 

В Омск прилетел бизнес-ангел

В Омск прилетел бизнес-ангел
22.01.2013
Фото:

Игорь Владимирович, вначале хочется узнать немного о проводимых вами семинарах-тренингах. Что же они дают инноваторам?

– Не зря к слову «семинар» добавилось и слово «тренинг». Происходит некое погружение людей, заинтересованных в развитии своих инновационных компаний, в реалии инновационного бизнеса. Они на себе должны ощутить, понять, что на самом деле представляет из себя инновационная компания, как осуществляется их отбор для финансирования, по каким критериям, как правильно продвигать их на рынке. Мы не в целом и общем разговариваем об инновационной экономике, а на конкретных примерах пытаемся разобраться, как развивать инновационный проект, какие ошибки можно допустить, говорим о других важный элементах. Например, таких как команда, ведь именно ей предстоит реализовывать инновационный бизнес-проект. Слушатели могут для себя вынести немало нового, чтобы потом в своей работе использовать грамотные международные стандарты венчурного инвестирования.

– Сегодня много говорят об инновациях, дают им разные определения. Так что же понимать под термином «инновации»?

– Есть просто идея, а есть инновация. И эти два понятия необходимо различать. Инновация – все то, что реализуется на рынке, а идей я вам могу накидать десятки, но нигде они не будут осуществлены, соответственно, и инновациями являться не будут. Приведу простой пример. Кто изобрел вертолет? Леонардо да Винчи принадлежит идея летательного аппарата. Является ли его идея инновацией? Нет. Это всего лишь идея. А вот те люди, кто действительно реализовал ее и создал вертолет, – это и есть инноваторы.

– В Омской области вам уже удалось изучить какие-то инновационные проекты?

– Я знаком с рядом неплохих проектов, которые разрабатываются в Омской области. К примеру, проект, связанный с системой высокоточного позиционирования. Ребята очень активно развиваются, у них есть заказы. Проект находится на стадии стартапа, и мы поможем им не только продвинуться, но еще и обучить.

– На какие проекты бизнес-ангелы никогда бы не дали денег? По каким критериям осуществляется отбор для финансирования?

– Таких критериев несколько. Мы называем их упрощенно: семь естественных вопросов инвестора. К примеру, один из вопросов – наличие сильной команды. В команде должны быть люди профессиональные, неравнодушные, те, кто может стать помощником инвестору. Еще один критерий – объем рынка. Нужен мощный проект, ориентированный на рынок с объемом не менее 100 миллионов долларов. Получается фактически международный проект, который можно тиражировать не только в вашей области.

– Что бизнес-ангел требует в качестве компенсации своего финансового участия?

– Частные инвесторы – бизнес-ангелы являются венчурными бизнесменами, которые выбирают проекты и инвестируют деньги из собственного кармана на свой страх и риск без залогов и гарантий, но за долю в компании. Подобные инвестиции очень рискованные. Мы не знаем, как проект будет развиваться через два года или пять лет. Но эти инвестиции мы называем «умными». В отличие от банка, мы определяем, на что они будут тратиться, контролируя затраты, чего банки практически не делают. И если компанию не удастся развить, а деньги потрачены, их вернуть не удастся. Поэтому наша задача: выбрать из всех инновационных проектов наиболее перспективные, коммерчески интересные, «упаковать» их, затем выделить деньги, а потом активно следить за их развитием.

– Сколько инноваторам в среднем нужно денег для развития бизнес-проекта?

– Если речь идет о так называемых сидах, когда компания имеет продукт, но еще не вышла на рынок, то средств нужно немного – средний объем инвестиций порядка 300 – 350 тысяч долларов. Безусловно, это еще зависит от рода деятельности предприятия. Если оно занимается информационными технологиями, то инвестиций требует небольших. Если же это стартап (уже следующий этап развития), когда идет масштабирование бизнеса, требуется развитие, создание новых производственных мощностей, увеличение персонала, проработка новых сегментов рынка и так далее, то вливания исчисляются миллионами долларов.

– Коррупция и бюрократия влияют на процесс внедрения инноваций? Присутствуют ли вообще эти две беды российской действительности в этой сфере?

– Да, влияют. Влияют на формирование российского рынка. Рынок должен быть открытым, куда бы мог зайти любой бизнесмен со своим конкурентоспособным товаром, а не закрытый, коррупционный, когда в отдельных нишах решение принимает чиновник. А чиновник иногда решение принимает в своих личных интересах. Пока рынок в России достаточно сложный, он только-только формируется. И если руководство страны будет идти в правильном направлении, создавая благоприятные условия для частных инвесторов и инновационных компаний, мы не на словах, а на деле перейдем к инновационной экономике. Если же этого сделано не будет, то мы так и останемся сырьевой страной, с очень плохими перспективами.

– Кстати, об инновационной экономике. В США инновационная модель строилась более двадцати лет. Если рассуждать логически, то становление образцово-показательной экономики в России ожидается где-то после 2030 года…

– Я, конечно, не провидец и не могу предсказать, сколько лет в России будет строиться инновационная модель экономики. Для начала хотелось бы, чтобы в стране появилась концепция инновационного развития России. Пока она существует лишь формально. В каких-то регионах действительно идет прорыв, другие же плетутся в хвосте. Более того, многие губернаторы боятся принимать подобные программы. Почему? За них ведь отвечать придется.

Виктория Стрельникова

Архив « 2017 » « Август » 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
© Омское региональное информационное агентство (РИА) «NB Особое внимание». 2010. Информация
Адрес: 644074, г.Омск, ул. 70 лет Октября, 25, корп. 2, тел.: +7 (381-2) 40-80-17
При использовании информационных материалов ссылка на «NB Особое внимание» обязательна.