Редакция    • Реклама RSS
Искать

  Главный       

 
 

Стартап начинается с идеи

Стартап начинается с идеи
27.02.2013
Фото:

Основные мифы, возникающие у любого, кто хочет открыть собственное дело, сумела развенчать Татьяна Тихоненко – консультант по управлению организациями, преподаватель бизнес-центра Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского, на своем семинаре «Start up – стратегия продвижения на рынке». Каждый желающий, будь то начинающий бизнесмен или успешно работающий на омском рынке, придя на семинар в Омский региональный бизнес-инкубатор, смог почерпнуть для себя много интересного и получить ряд ценных советов. Между прочим, в региональном бизнес-инкубаторе семинары по самым злободневным для бизнеса вопросам проходят регулярно. Проводятся они преподавателями-практиками, и, заметим, для предпринимателей вход абсолютно свободный.

Не только сам бизнес должен развиваться по своим законам, но и то, что ему предшествует, – его старт. Не соблюдая элементарных правил, потенциальный предприниматель рискует не попасть в те три процента людей, которые, как известно, могут заниматься бизнесом. И, соответственно, навсегда распрощаться с мечтой стать успешным и независимым.

Какие первые шаги должен сделать человек, решивший открыть собственное дело? Нет, это не поиск стартового капитала, а поиск идеи. Один из верных признаков того, что в голову пришла стоящая идея вашего будущего бизнеса, – как ни странно, бессонница. Если человек что-то задумал, то со своими мыслями он не сможет расстаться даже ночью.

– Деньги для стартапа не значат ничего, – уверена Татьяна Тихоненко. – Кое-что значит идея. Причем даже не она сама, а преданность ей.

Как правило, будущий предприниматель начинает рассказывать о своей идее коллегам, родным и друзьям. Ищет отклика, поддержки и одобрения. И что же чаще всего слышит в ответ?

– В 95, а то и в 99 процентах случаев – деструктивную критику, – продолжает бизнес-тренер. – И это нормально. Не ждите, что кто-нибудь вас убедит в гениальности идеи. Сами прикладывайте усилия. И найдите такую идею, которая будет оберегать от критики. Мысль пришла, дальше начинайте описывать концепцию бизнеса, разработайте финансовые показатели. Причем составление бизнес-плана – завершающая стадия. Как говорит Татьяна Тихоненко, от имеющегося количества денег для стартапа отталкиваться нельзя, ведь это все равно, что начинать строить дом с крыши. Разработайте стратегические цели вашей компании. Нарисуйте образ будущего бизнеса. Если хотите, даже в мельчайших подробностях на бумаге или смастерите макет.

Не забывайте и про свою команду – людей, с которыми предстоит реализовать бизнес-идею. Между прочим, советует Татьяна, не объединяйте в своей команде себе подобных. В противном случае, к примеру, никто вас не сможет уберечь от необдуманного шага, ведь будет думать точно так же, как и вы.

Кстати, не радуйтесь и первым продажам. По словам Татьяна Тихоненко, клиент, приобретя однажды ваш продукт, повторно за ним может и не вернуться. В то же время, не стоит огорчаться хронической нехватке денег. Если у предприятия нет свободных средств – это верный признак его здоровья. Хуже, когда денег хватает на все. Вот тогда подумайте: а не близок ли ваш бизнес к своему закату?

Виктория Владимирова

Архив « 2017 » « Август » 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
© Омское региональное информационное агентство (РИА) «NB Особое внимание». 2010. Информация
Адрес: 644074, г.Омск, ул. 70 лет Октября, 25, корп. 2, тел.: +7 (381-2) 40-80-17
При использовании информационных материалов ссылка на «NB Особое внимание» обязательна.