Основные мифы, возникающие у любого,
кто хочет открыть собственное дело, сумела развенчать Татьяна Тихоненко –
консультант по управлению организациями, преподаватель бизнес-центра Омского
государственного университета им. Ф. М. Достоевского, на своем семинаре «Start
up – стратегия продвижения на рынке». Каждый желающий, будь то начинающий
бизнесмен или успешно работающий на омском рынке, придя на семинар в Омский
региональный бизнес-инкубатор, смог почерпнуть для себя много интересного и
получить ряд ценных советов. Между прочим, в региональном бизнес-инкубаторе семинары
по самым злободневным для бизнеса вопросам проходят регулярно. Проводятся они
преподавателями-практиками, и, заметим, для предпринимателей вход абсолютно
свободный.
Не только сам бизнес должен развиваться
по своим законам, но и то, что ему предшествует, – его старт. Не соблюдая
элементарных правил, потенциальный предприниматель рискует не попасть в те три
процента людей, которые, как известно, могут заниматься бизнесом. И,
соответственно, навсегда распрощаться с мечтой стать успешным и независимым.
Какие первые шаги должен сделать человек,
решивший открыть собственное дело? Нет, это не поиск стартового капитала, а
поиск идеи. Один из верных признаков того, что в голову пришла стоящая идея
вашего будущего бизнеса, – как ни странно, бессонница. Если человек что-то
задумал, то со своими мыслями он не сможет расстаться даже ночью.
– Деньги для стартапа не значат ничего,
– уверена Татьяна Тихоненко. – Кое-что значит идея. Причем даже не она сама, а
преданность ей.
Как правило, будущий предприниматель
начинает рассказывать о своей идее коллегам, родным и друзьям. Ищет отклика,
поддержки и одобрения. И что же чаще всего слышит в ответ?
– В 95, а то и в 99 процентах
случаев – деструктивную критику, – продолжает бизнес-тренер. – И это нормально.
Не ждите, что кто-нибудь вас убедит в гениальности идеи. Сами прикладывайте
усилия. И найдите такую идею, которая будет оберегать от критики. Мысль пришла,
дальше начинайте описывать концепцию бизнеса, разработайте финансовые
показатели. Причем составление бизнес-плана – завершающая стадия. Как говорит
Татьяна Тихоненко, от имеющегося количества денег для стартапа отталкиваться
нельзя, ведь это все равно, что начинать строить дом с крыши. Разработайте
стратегические цели вашей компании. Нарисуйте образ будущего бизнеса. Если
хотите, даже в мельчайших подробностях на бумаге или смастерите макет.
Не забывайте и про свою команду –
людей, с которыми предстоит реализовать бизнес-идею. Между прочим, советует
Татьяна, не объединяйте в своей команде себе подобных. В противном случае, к
примеру, никто вас не сможет уберечь от необдуманного шага, ведь будет думать
точно так же, как и вы.
Кстати, не радуйтесь и первым продажам.
По словам Татьяна Тихоненко, клиент, приобретя однажды ваш продукт, повторно за
ним может и не вернуться. В то же время, не стоит огорчаться хронической
нехватке денег. Если у предприятия нет свободных средств – это верный признак
его здоровья. Хуже, когда денег хватает на все. Вот тогда подумайте: а не
близок ли ваш бизнес к своему закату?
Виктория
Владимирова