– В 2012 году мы достигли целей
по все видам деятельности – оптовым, корпоративным и розничным продажам,
сопутствующему сервису. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превышают показатели
2011 года, по их объему мы вошли в десятку крупнейших предприятий региона. Была
проведена оптимизация бизнеса, реорганизован ряд подразделений, что дало
определенную экономию затрат. Хорошие результаты хозяйственной деятельности
должным образом отразились и на коллективе предприятия: проиндексированы зарплаты,
реализованы программы по социальной поддержке сотрудников.
– Мировой кризис, который
затронул многие секторы экономики целых стран, регионов, городов, как-то
повлиял на ваши объемы реализации топлива в 2012 году?
– Нет, мы его остро не ощутили.
Автопарк в области молодеет, это мы хорошо видим по структуре продаж. С 2009
года реализация бензина А-80 снизилась вдвое, а бензина А-92 увеличилась в
полтора раза, А-95 – в шесть раз. Перераспределение объемов в пользу
высокооктановой группы идет и по физическим лицам, и по корпоративным клиентам.
– В прошлом году у вас появились новые крупные корпоративные потребители?
– Да, правда, не из Омской
области. Мы активно работали над привлечением клиентов из числа компаний,
осуществляющих транзитные перевозки через наш регион. Среди них такие крупные
грузоперевозчики, как «Дэлко», «ИнкомЦентр» и т. д. При этом дополнительные
поступления получает и бюджет Омской области – налоги от продаж топлива остаются
в регионе.
– Сегодня взаимоотношения с
корпоративными партнерами наверняка претерпели изменения, если сравнивать,
например, с прошедшими десятилетиями?
– Я бы сказал, что они стали
максимально прозрачными. Для удобства клиента мы предлагаем на выбор различные
виды тарифной политики с дифференцированной системой скидок. «Газпромнефть-Омск»
ценит каждого покупателя, уделяя особое внимание сохранению долгосрочных взаимовыгодных
отношений. Для укрепления деловых связей мы проводим совместные мероприятия,
например первый бизнес-форум 2012 года. В непринужденной обстановке смогли
продуктивно пообщаться более сотни руководителей крупных промышленных предприятий
региона, представителей малого и среднего бизнеса, администрации Омска и Омской
области. Подобное общение, на наш взгляд, помогает не только выработать подходы
к выгодному взаимодействию участников рынка, но и повысить взаимную лояльность
покупателей и продавцов. Из новшеств в рамках работы с корпоративными клиентами
могу назвать появившуюся электронную очередь в офисе продаж: клиенты
распечатывают свой порядковый номер на терминале и спокойно ожидают приема у
менеджера по продажам. Во время ожидания они могут выпить кофе, почитать
деловую прессу.
– Как обстоят дела по реконструкции
и строительству АЗС? Слышал, что есть проблема с очередями на самых топовых АЗС.
– В декабре 2012 года завершена
годовая программа реконструкции сети АЗС «Газпромнефть» в Омской области. Это событие
ознаменовано вводом в эксплуатацию многотопливной АЗС в районном центре
Москаленки. Всего за 2012 год реконструкция проведена на четырех АЗС «Газпромнефть»,
еще на трех станциях появились кафетерии и магазины, где автолюбители могут
приобрести необходимые сопутствующие товары, в том числе под брендом
«Газпромнефть». Реконструкция позволила увеличить количество топливораздаточных
пистолетов на введенных в эксплуатацию станциях с 6 до 20 на каждой АЗС, таким
образом, пропускная способность станций повысилась в два раза. Особо остро
стоит вопрос о строительстве новых, современных автозаправочных станций,
которые смогут не только украсить территорию города, но и разгрузить топовые
АЗС. Омск сегодня остро нуждается в этом. Число машин возросло в разы, у
автомобилистов есть потребность в получении качественных услуг. Со своей стороны
«Газпромнефть-Омск» готово решать эту проблему.
– С февраля прошлого года на омских
АЗС «Газпром нефти» внедряется постоплата. Как идет этот процесс, что дал
предприятию, сколько АЗС сегодня работает по этому принципу?
– Сейчас тестовая система
постоплаты действует на трех АЗС «Газпромнефть» в Омской области. Результаты
положительные, и мы планируем тиражировать данную практику, в частности
внедрить ее еще на 6-10 станциях.
– А что с бензином АИ-80? Его
вроде запрещают, а на АЗС он все равно продается.
– Это не совсем верное
представление. Производить бензин с октановым числом 80 никто не запрещает,
регламентируется лишь класс его чистоты. С 2013 года он должен быть не ниже
3-го, с 2014 года – 4-го, с 2015 года – не ниже 5-го. То есть жестко регламентируется
содержание экологически вредных веществ, а не октановое число. У нас сейчас
бензин АИ-80 реализуется на 25 АЗС, его потребители – владельцы сельхозтехники,
мотоциклов, автомобилей отечественного производства, моторных лодок,
культиваторов. Можно сказать с уверенностью, что на протяжении 2013 года 80-й
бензин будет представлен на части АЗС «Газпромнефть» в Омске. – Сейчас компания
«Газпром нефть» активно продвигает брендированное топливо G-Drive. Какими
темпами растет реализация продукта под этим брендом?
– Продажи премиального топлива стартовали
в 2011 году. Судя по тому, что его удельный вес в продажах высокооктановых
продуктов постоянно растет, автолюбителям топливо под брендом G-Drive нравится.
Многие предпочитают покупать его вместо Аи-95. Сегодня мы продаем его на 42 из
86 омских АЗС, планируем в этом году увеличить их число еще на десяток.
– «Газпром нефть» серьезно поддерживает
одного из лидеров российского хоккея – омский клуб «Авангард». И не только
материально – автолюбители очень положительно отнеслись к появлению в регионе АЗС
под именами омских хоккеистов. Еще именные «хоккейные» АЗС будут?
– Это наша добрая традиция –
присваивать автозаправочным станциям имена игроков хоккейного клуба «Авангард».
Эта команда – символ Омска. В течение двух лет свои имена получили автозаправочные
станции в честь Яромира Ягра, чемпионов мира Антона Курьянова, Александра Попова
и Александра Пережогина. Будут просьбы от фанатов – мы, безусловно, продолжим
традицию. Сегодня на четырех спортивных АЗС проходят автограф-шоу для
болельщиков омского хоккея, там размещена спортивная атрибутика, именная хоккейная
амуниция игроков, можно приобрести сувенирную продукцию. – И в заключение:
какие задачи ставит перед собой «Газпромнефть-Омск» в нынешнем году?
– Объемы продаж мы намерены увеличить.
Рост продаж может составить до 15%, но, безусловно, все будет зависеть от темпов
экономического развития и промышленного роста. Тенденции в структуре продаж
сохранятся: объемы реализации Аи-80 будут сокращаться, высокооктановых бензинов
и дизельного топлива – расти. По данным Омскстата, которые были опубликованы
совсем недавно, по итогам 2011 года наше предприятие признано одним из самых
эффективных в Омской области, думаю, что мы удержимся в числе лидеров и по
результатам 2012 года. И, безусловно, постараемся удержать высокую планку и в
нынешнем году.