Редакция    • Реклама RSS
Искать

  Главный       

 
 

Область пошла в сенат. 28–29 мая в Совете Федерации пройдут Дни Омской области. Представитель Омской области в Совете Федерации Игорь Зуга поделился тем, что он считает нужным донести до федерального правительства

Область пошла в сенат.  28–29 мая в Совете Федерации пройдут Дни Омской области. Представитель Омской области в Совете Федерации Игорь Зуга поделился  тем, что он считает нужным донести до  федерального правительства
27.05.2013
Фото:
    – Темпы индустриального развития страны напрямую зависят от того, насколько ее законодательство отвечает требованиям времени. Для меня очевидно, что многие проблемы экономики кроются в качестве законодательной базы, которую мы имеем на федеральном и региональном уровнях. Я инженер-проектировщик и привык работать по СНиПам,  СанПиНам, другим стандартам.
 Закон – это тоже стандарт, регулятор, который говорит: сюда не ходи, а ходи туда. И от того, насколько четко он определяет направления «хождений», насколько верно выстраивает ограничения, зависит качество экономического развития. У нас много разговоров о создании инвестиционного климата, модернизации, но что от них получает конкретный человек? Между тем, что говорит президент, и тем, что делается внизу, страшный разрыв. Дни области в Совете Федерации – как раз тот инструмент, с помощью которого регион может донести свою позицию до законодателей, руководителей министерств и ведомств, может высказать, что ему необходимо для движения вперед.

   – Что же, Игорь Михайлович, на ваш взгляд, требуется для этого Омской области?

   – Не надо делать ставку на развитие только тех отраслей, которые традиционно существуют в регионе. В нашем случае это нефтехимия, машиностроение, пищевая промышленность. Они и так в той или иной степени развиваются. Следует осуществить прорыв в новых отраслях – сфере IT-технологий, инжиниринге. У нас есть крупные компании – проектные институты, тот же «Мостовик». Их хорошо знают в России, но не называют инжиниринговыми, потому что такого понятия в стране официально нет, нет классификации. Например, институт «Омскнефтехимпроект» имеет в Сербии лицензию на инжиниринговые услуги, а в России – на проектные. Но так мы сами себя ограничиваем, ведь инжиниринг – это гораздо шире, это управление проектом на всех стадиях, от идеи до полной реализации.

   – Но «Мостовику» это не мешает строить крупнейшие объекты в Сочи, Приморском крае…

   – Речь не об этом. Инжиниринг – огромный ресурс роста, его эффективно используют наиболее развитые страны мира – США, Япония, Южная Корея, Китай, Германия. Чем Россия хуже? Омская область могла бы стать центром инжиниринга на федеральном уровне, потенциал для этого у нас есть.

   – Вы это хотите донести до коллег в Совете Федерации, федеральных министров?

   – Не только. Модернизацию страны можно провести лишь с развитым научно-техническим потенциалом, с инженерами нового типа, реализаторами идей. Поэтому надо говорить о кардинальном повышении уровня образования, подготовки современных кадров. Но это не главное. Я хочу, чтобы был услышан голос региона. Инжиниринг – мой конек, а ведь есть интересные инициативы и у губернатора, и у Законодательного собрания. Их должны услышать в высших эшелонах власти. Если мы заявляем, что хотим развивать нечто новое, надо добиваться изменений в законодательстве, чтобы это новое получило какие-то приоритеты.

   – Приоритеты для отдельно взятого региона?

   – Нет, конечно. Нам не нужны особые льготы и преференции, условия должны быть равны для всех. Но если мы первыми проявим инициативу, сумеем изменить законы под то, к чему мы готовы, что у нас уже есть на какомто уровне, то автоматически окажемся впереди других. Пусть временно. Это уже от нас самих зависит, сможем сохранить лидерство или нет.

   – Игорь Михайлович, вы уже девять месяцев представляете Омскую область в Совете Федерации. Чем верхняя палата Федерального собрания отличается от нижней – Государственной думы? Как себя чувствуете в роли сенатора?

   – Убежден, что Совет Федерации – более ответственный перед населением орган, так как его члены представляют конкретные территории, а не политические партии. Госдума – трибуна для политиков, а Совет Федерации – для регионов. У нас идет спокойная, но скрупулезная работа, и наши комитеты не раз отклоняли законодательные предложения Госдумы.
     Я – назначенный сенатор, но внутренне ощущаю себя избранным омичами. И мне бывает стыдно перед ними, когда что-то из задуманного не удается сделать. А в период подготовки к Дням области радовался: люди, участвовавшие в этом процессе, оживились, у некоторых прямо огонек в глазах зажегся, пошли предложения от областных министерств, депутатов, АРВД хорошо подготовилось. Дни региона в Совете Федерации – возможность выхода на федеральный уровень, на какие-то решения если не сегодня, так завтра. В таких отношениях между центром и регионом,
центром и местным самоуправлением закладывается взаимопонимание уровней власти, без которого экономического успеха достичь трудно.

   – Однако центр как-то не очень благоволит регионам. Наделяет их дополнительными полномочиями, диктует рост зарплаты бюджетникам, а адекватных финансовых ресурсов не выделяет…

   – Согласен, так нельзя поступать. Нельзя передавать полномочия без соответствующего финансирования, я не раз голосовал против подобных решений. Как спрашивать с губернатора за инвестиционный климат, если у него возможности бюджета крайне ограниченны?

   – Мало того, еще и крупные налогоплательщики уходят. Недавний пример: Газпромнефть решила централизовать весь омский сбыт в Новосибирске.

   – Это совершенно неправильно, так регион, его руководство лишается мотивации развивать экономику. Никто не возражает, чтобы менялся собственник, еще Генри Форд говорил, что собственность всегда будет перетекать в руки тех, кто ею эффективнее управляет. Пусть перетекает, но налоги должны платиться по месту расположения бизнеса, а не там, где находится управляющая компания. Если у губернаторов будут законодательные гарантии, что даже в случае перерегистрации предприятия налоги с его деятельности останутся на территории, они будут всячески помогать инвесторам. А сегодня возникает абсурдная ситуация: крупные предприятия способны создать региону крупные проблемы. Они меняют юридический адрес, но само-то предприятие остается на месте, а с ним и социальная нагрузка – для людей, которые там работают, необходимы больницы, школы, детские сады, транспорт. Все это расходы бюджета,
а где деньги, Зин?

    – Область сейчас активно создает инвестиционные площадки, но процесс тормозится тем, что денег на инфраструктуру не хватает. Можно было бы банковский кредит взять, но из чего отдавать, если налоговую базу вымывают?

    – Об этом я и говорю. На кредиты можно и дороги построить, и коммуникации, если быть уверенным, что в бюджет все затраты налогами вернутся. Сегодня вместо такой уверенности у главы региона опасения, что инвестор запустит производство и уйдет в другую область, оставив его с долгами по кредиту и обязательствами по его обслуживанию. Какая уж тут мотивация к инвестиционному развитию? Нам необходимо не фискальное законодательство, а соответствующее современным условиям развития, не предельная централизация налоговых поступлений, а их разумное распределение по бюджетам всех уровней. Тогда и регионы, и органы местного самоуправления будут мотивированы к привлечению инвесторов, стимулированию малого бизнеса, созданию новых отраслей.

   – Насколько трудно изменить создавшееся положение?

   – Неважно, трудно или легко, – его нужно менять. Омичи вообще ждут изменений к лучшему и имеют на это полное право. Надеюсь, наши шаги на федеральном уровне будут формировать положительное восприятие области, и это сыграет свою роль.
Архив « 2017 » « Август » 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
© Омское региональное информационное агентство (РИА) «NB Особое внимание». 2010. Информация
Адрес: 644074, г.Омск, ул. 70 лет Октября, 25, корп. 2, тел.: +7 (381-2) 40-80-17
При использовании информационных материалов ссылка на «NB Особое внимание» обязательна.