Редакция    • Реклама RSS
Искать

  Главный       

 
 

Сергей Высоцкий: «Мы заинтересованы в управляемых инвестициях». В эксклюзивном интервью журналу «Особое внимание» Сергей Высоцкий рассказал о новых задачах экономической стратегии области.

Сергей Высоцкий: «Мы заинтересованы в управляемых инвестициях». В эксклюзивном интервью журналу «Особое внимание»  Сергей Высоцкий рассказал о новых задачах экономической стратегии области.
02.09.2013
Фото:
    – Сергей Васильевич, на презентации в облправительстве вы обозначили новые принципы работы экономического ведомства, что потребует серьезной корректировки задач, функционала подведомственных структур. Ожидаются существенные изменения и в структуре регионального правительства в целом. В частности скоро будет упразднено министерство промышленности, часть функций которого перейдет Минэкономики. Чем вызваны эти перемены?

    – Любые изменения производятся не для того, чтобы поиграть клетками, фигурами, людьми. Главная задача всех преобразований – создание полноценной, функциональной структуры органов власти. 
     За министерство экономики могу сказать: к сотрудникам будут предъявлены дополнительные требования, в первую очередь, по соответствию занимаемой должности. Не для того, что-
бы избавиться от кого-то, а чтобы понять: насколько мы готовы к решению, причем в сжатые сроки, глобальных задач, стоящих перед Омской областью? Для этого нужна сильная команда, которая будет профессионально решать поставленные задачи.
     Мы познакомимся с каждым и найдем ему соответствующее место. Возможно, кто-то занимает должность значительно ниже своей компетенции. По сути, пройдет внутренний конкурс на замещение не вакантных, а функциональных должностей. Мы трансформируем внутреннюю систему управления, чтобы сделать ее более производительной. После реорганизации структуры
наполним ее функциями и ответственностью за конкретные задачи.

    – Изменится ли в связи с этим вектор развития экономики? Какие задачи, на ваш взгляд, сейчас наиболее актуальны?

    – В первую очередь работа с инвесторами, которая ляжет в основу новой экономической политики. Необходимо добиться максимального эффекта от каждой меры поддержки. Мы заинтересованы в управляемых инвестициях. Заинтересованы в расширении спектра инвестиций. В том числе со стороны федерального бюджета.
     Мы реально недорабатываем в вопросе привлечения федеральных средств. Не участвуем во многих мероприятиях, которые позволили бы получить и освоить дополнительные финансовые ресурсы. Хотя область исторически является конкурентоспособной в этой части. Вопрос лишь в наличии соответствующих целевых программ, возможности которых необходимо расширить как для взаимодействия с Федерацией, так и для частных инвестиций. Это поможет в решении одной из основных задач по переходу на внебюджетное финансирование инвестиций капитального характера. Для этого надо создавать условия.

    – Но условия создавали и раньше. За последний год сделано вроде бы немало для улучшения инвестиционного климата в регионе. А инвесторы пока в очереди не стоят. Чего им еще не хватает? На что следует обратить особое внимание?

   – Для начала надо провести ревизию всех мер поддержки инвестиционной деятельности, чтобы понять, как повысить их эффективность, отдачу. Бесполезные меры ликвидировать, одновременно создавая условия для реальных функциональных мероприятий, обеспеченных необходимыми нормативными актами, которые должны появиться.
     Инвесторы, войдя в регион, должны четко понимать, на что они могут рассчитывать. Система поддержки, человеческой в том числе, должна быть как со стороны министерства экономики, так и курирующих отраслевых органов исполнительной власти.
    Инструментарий сопровождения инвесторов – базовая вещь – поможет перейти к механизму софинансирования затрат на тот или иной проект. Как на старте его реализации, так и после в процессе деятельности созданного производства. Поэтому сейчас надо разработать такой инструментарий, чтобы он был прозрачный, понятный для всех потенциальных инвесторов.

   – А что делать с объективными экономическими факторами, например удаленностью от основных рынков сбыта? Впрочем, есть и иная точка зрения. В свое время немало говорилось о выгодном расположении Омска, где когда-то даже планировалось создать мультимодальный  логистический центр…

   – Так много было разговоров об этом выгодном положении, что все от них устали. При этом ничего не делалось, чтобы его использовать. Мы ставим задачу максимизировать эффекты транспортноогистического комплекса Омской области, создать инфраструктуру, необходимую для того, чтобы через регион пошли грузы. Важны не только вопросы складского комплекса, хотя тут тоже немало проблем. Большое значение придается состоянию дорог, наличию условий для железнодорожной отгрузки, которые сейчас являются одним из основных ограничений при реализации
инвестпроектов.
    В области большие грузопотоки, но сегодня у нас определенный транспортный затык, который необходимо в срочном порядке расшивать. Для этого нужно привлекать в том числе и профессиональных игроков на рынке, способных концептуально и финансово реализовать эти схемы. Мы будем продолжать поиск инвесторов, заинтересованных в решении этих проблем.

    – Формирование имиджа Омской области как динамичного, привлекательного для инвестиций региона, продвижение омских товаров на внешние рынки – одно из направлений деятельности минэкономики. Как вы планируете решать эту задачу? Не секрет: чтобы что-то продать, занять свою нишу на внешних рынках, надо его изучить провести маркетинговые исследования, чего часто предприятия не делают.

    – Основная динамика любого развития заложена в людях. Можно вывезти и даже попытаться продать партию местных товаров на внешнем рынке. Это тоже определенный способ продвижения. Но чтобы сделать эти поставки регулярными, надо сначала понять, как заинтересовать партнеров, разобраться, чего для этого не хватает: логистики, персонала, качества, объемов.
     Зная законы территории, на которой ты собираешься работать, считай экономику доставки, конкурируй по качеству, управляй себестоимостью товара. Мировая практика говорит: если ты сделал
что-то хорошее, но дорогое, значит, найдется что-то тоже хорошее, но подешевле. Мы, конечно, будем помогать предприятиям в продвижении на внешние рынки, но намерены сначала проанализировать эффективность мероприятий, связанных в том числе с продвижением омских товаров. Для этого нужно ответить на вопрос: мы достигаем поставленных целей, расходуя определенный объем бюджетных средств или нет? Одной отчетности для принятия решений мало, надо понять, что стоит за каждой расходной строкой, надо ли ее дальше развивать. Я сторонник такого подхода к ведению дел.
     Кстати, продвижение омских товаров входит и в компетенцию Корпорации развития. В числе ее основных задач – привлечение инвесторов, их сопровождение, отработка внутриотраслевых стратегий развития с целью создания новых продуктов на стыке отраслей и дальнейшая поддержка инвестиционной продукции.

    – Сергей Васильевич, за время работы в областном правительстве вы изучили сильные и слабые стороны омской экономики. Что надо подтянуть, исправить в этом механизме, чтобы часто употребляемое словосочетание «экономическое развитие» наполнить реальным содержанием?

    – Надо развернуть стратегии местных компаний внутрь Омской области. Пока, к сожалению, наблюдаем, противоположную направленность. Необходимо объединить усилия, создать поле для внутренних коммуникаций, особенно для более глубокой переработки продуктов, которые создаются в регионе. Мы ищем внешних партнеров, хотя часто партнеры находятся рядом с нами. Необходимо наладить эту систему коммуникаций.
    Уже невооруженным глазом видно, что различные союзы, ассоциации не дают той обратной связи, которая нужна отрасли. В основном все требуют некой помощи, субсидий на что-нибудь,
чаще всего на содержание той или иной организации. А где результат? Мы планируем выработать с каждым отраслевым союзом программный план действий, который позволит отрасли
динамично развиваться.
Архив « 2016 » « Сентябрь » 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
© Омское региональное информационное агентство (РИА) «NB Особое внимание». 2010. Информация
Адрес: 644074, г.Омск, ул. 70 лет Октября, 25, корп. 2, тел.: +7 (381-2) 40-80-17
При использовании информационных материалов ссылка на «NB Особое внимание» обязательна.