Редакция    • Реклама RSS
Искать

  Главный       

 
 

Кластер путешествий. Туризм в Омской области решено вывести на качественно новый уровень.

Кластер путешествий. Туризм в Омской области решено вывести на качественно новый уровень.
03.09.2013
Фото:
    Экономика туризма

    Развитие так называемого внутреннего туризма в регионе – тема не новая. Сам писал об этом неоднократно. И даже внес личный вклад, приняв участие в конном походе по родным просторам Прииртышья. Организаторы почему-то были уверены, что этот вид активного туризма быстро станет популярным. Не стал. Хотя ярких впечатлений в том походе действительно хватало. Правда, некоторые части тела неадекватно восприняли экстремальное для коренного горожанина путешествие, но в целом понравилось.

    Вспомнил об это не случайно. В Омской области даже без моря, гор и памятников с тысячелетней историей есть что посмотреть, где отдохнуть. Энтузиасты с немногочисленными в этой сфере предпринимателями пытаются задействовать туристические ресурсы региона. Но действуют как-то разрозненно, не всегда профессионально, порой стремясь выжать из местных достопримечательностей по максимуму, не особо вкладываясь в развитие туристической инфраструктуры, сервиса и т.д.

    Совет по развитию туризма в Омской области, указ о создании которого губернатор подписал в июле, как раз и должен помочь в решении многочисленных проблем региональной туриндустрии. И в первую очередь, стимулировать формирование и развитие туристического кластера территории. Туризм, похоже, перестает быть чем - то второстепенным – теперь он рассматривается как отрасль экономики региона с неплохим потенциалом для привлечения инвестиций. Своего рода дорожной картой, которая поможет не сбиться с выбранного курса, должна стать специальная программа по
развитию туризма в области. Проект этого документа, собственно, и обсуждался на заседании совета по туризму, прошедшего под п р е д с е д а т е л ь с т в о м первого заместителя губернатора Омской области Юрия Гамбурга.

    Забегая вперед, поясним, что эта программа, точнее подпрограмма проекта госпрограммы «Развитие культуры и туризма» на 2014-2020 годы, – одно из обязательных условий получения федеральных субсидий на условиях софинансирования для решения поставленных в этой сфере задач. Об этом сказал министр культуры Омской области Виктор Лапухин. Именно его ведомство с недавних пор, после соответствующих изменений во властных структурах федерального уровня, занимается туризмом. Поэтому представлял проект программного документа начальник недавно созданного управления по развитию туризма областного минкульта  Михаил Гизбрехт. Он напомнил про социальную значимость туризма, благодаря которому создаются новые рабочие места, пополняется бюджет, формируется положительный имидж территории, заодно сообщив, что вопросам въездного и внутреннего туризма сейчас уделяется большое внимание со стороны президента и
правительства РФ. Так что мы в тренде.

    Инфраструктура тормозит
 
Разработчики программы уверены, что в Омской области можно развивать различные формы туризма: событийный, культурно-познавательный, деловой, религиозный, активный, 
лечебно-оздоровительный, экологический, сельский. По словам Гизбрехта, наблюдается положительная динамика развития туристской отрасли. За три последних года объем платных туристских услуг
вырос на 34 процента. Но и проблем в этой сфере немало. И главная из них – слабая инфраструктура. В первую очередь, речь о дорогах до мест отдыха и туристских объектов. Другая беда – изношенная материальная база или ее отсутствие. В этом плане показателен пример знаменитой деревни Окунево, куда толпами едут любители астрала и таинственной энергетики. Ближе к селу трассу можно охарактеризовать, как участок повышенной опасности. Об этой дороге пару лет назад нелицеприятно отозвался известный сатирик Михаил Задорнов, хотя сама омская Шамбала ему понравилась.

    Еще один малопонятный парадокс тормозит развитие въездного туризма – высокая цена (проживание, питание, транспортные услуги и т.д.) при низком качестве предоставляемых услуг. Только ленивый не сравнивал  стоимость туров в омские здравницы, санатории, базы отдыха с ценой на популярные среди омичей заграничные курорты. В Турцию слетать дешевле выходит. И наконец, не менее важная проблема – отсутствие узнаваемого комплексного бренда. О туристических ресурсах Омской области мало кто знает, не отлажен механизм их продвижения. Как заметил Юрий Гамбург, нужно добиться узнаваемости Омской области, открыть самые интересные уголки края миру. Тогда будут и серьезные инвестиционные проекты в этой сфере. 

    Стимулы для бизнеса 

    В рамках программы по формированию туристического кластера намечен ряд мер. Например, предприниматели, которые займутся созданием и модернизацией объектов туриндустрии, могут рассчитывать на бюджетные субсидии. Этот механизм позволит создать благоприятные условия для запуска туристического кластера, став дополнительным стимулом для развития малого и среднего бизнеса. В планах разработка новых маршрутов, значительное расширение ассортимента туристских продуктов, повышение качества, комфортности и доступности туруслуг, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения.

    Разработана также система мер по продвижению туристских ресурсов региона. В основном они связаны с более активным участием представителей региона в выставках и ярмарках различного уровня, информационными кампаниями, в том числе с помощью социальной рекламы в СМИ, рекламных туров. В принципе все достаточно традиционно. Из новинок можно отметить международную
туристическую выставку в Омске, которая будет проводиться раз в два года. У себя дома (скорее всего, выставка состоится в областном Экспоцентре) мы сможем развернуться во всей красе, представив в полном объеме туристский потенциал региона.

    Михаил Гизбрехт поделился и планами на будущее. Ожидается, что в результате реализации программных мероприятий объем платных услуг в гостиницах и других местах размещения увеличится с 577 млн рублей в 2013-м до 895 миллионов в 2020 году. Рост 55,2 процента. Планируется также рост других туристских услуг, оказанных населению, объем которых увеличится с 1 млрд 405 млн рублей в 2013-м до 2 млрд 734 млн рублей в 2020 году. Рост 81,2 процента. При расчете этих показателей использовались данные Росстата по Омской области, регионального минфина и других ведомств.
Архив « 2017 » « Август » 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
© Омское региональное информационное агентство (РИА) «NB Особое внимание». 2010. Информация
Адрес: 644074, г.Омск, ул. 70 лет Октября, 25, корп. 2, тел.: +7 (381-2) 40-80-17
При использовании информационных материалов ссылка на «NB Особое внимание» обязательна.