Редакция    • Реклама RSS
Искать

  Главный       

 
 

Вадим Меренков: «Государственно-частное партнерство в сфере строительства детских садов – яркий пример конструктивного сотрудничества власти и бизнеса»

Вадим Меренков: «Государственно-частное партнерство в сфере строительства детских садов – яркий пример конструктивного сотрудничества власти и бизнеса»
14.10.2013
Фото:
    Как ГЧП поможет в решении социальных проблем, почему инвесторов не привлекают земли в районах области, с какой целью в регионе акционируют госпредприятия – об этом и многом другом нашему корреспонденту в эксклюзивном интервью рассказал министр имущественных отношений Омской области Вадим Меренков.

   – Вадим Александрович, год прошел с вашего назначения на пост министра. Можно подвести первые итоги работы. Что уже сделано за это время, а чего достичь пока не удалось? Какие задачи поставлены на будущее?

   – За прошедший год, наверное, самое основное, чего удалось добиться, – наладить взаимоотношения между городскими и областными структурами. Удалось выстроить четкую, скоординированную совместную работу. Это
особенно важно сейчас, когда началась реализация Стратегии развития Омской области. Наше министерство, естественно, в стороне от этой работы не останется.
    Мы также занимаемся в рамках компетенции министерства реализацией майских указов президента России в части предоставления жилья детям-сиротам и выделения земельных участков многодетным семьям. В прошлом году приобретено 272 квартиры. В текущем году министерство закупило 63 и еще порядка 350 квартир будет закуплено региональным министерством строительства. В течение года довольно плотно занимались вопросами усовершенствования нормативной базы, регулирующей предоставление земельных участков многодетным семьям. Дело в том, что действующее законодательство не позволяло быстро решить проблему с выделением земли.
Возникли очереди, население было недовольно. Ситуацию удалось изменить, но появилась другая проблема – теперь участков не хватает. Особенно в городе. Поэтому мы предусмотрели возможность горожанам получать землю в Омском районе.
    Одно из новых направлений – приобретение и возврат в областную, муниципальную собственность зданий детских садов. Приобретено два здания. Еще два, в которых размещались областные учреждения, готовятся к
передаче на баланс муниципалитета. Работаем над договорами купли-продажи еще двух зданий детсадов.

    – Нынешние собственники без проблем соглашаются продавать имущество? Или стараются заключить сделки на более выгодных для себя условиях?

   – Одно из приобретенных зданий по улице Звездова было включено в план приватизации предприятия. С ним проблем не возникло. Другое здание в Амурском поселке по улице Багратиона было приватизировано
предпринимателем в состоянии незавершенного строительства. Точно в таком же состоянии мы его и приобрели. Готовность бизнесменов продавать объекты, которые они не используют в своей предпринимательской деятельности, есть. Тем более, выкупленные здания дошкольных учреждений довольно сложно переоборудовать под какой-либо другой вид использования. Эти строения имеют свою специфику по конструктивным элементам, проекту и так далее.

    – Наверное, потребуются серьезные средства для ремонта или реконструкции выкупленных помещений?

    – Прежде чем принимать решение о выкупе, проводятся соответствующие расчеты. В любом случае это обойдется дешевле, чем строить новое здание. Состояние у каждого из объектов разное. Например, на улице Звездова был действующий детский садик, соответственно, здесь нужен незначительный косметический ремонт. Здание детсада на улице Багратиона потребует серьезных вложений, так как оно, как я говорил, не достроено, нет даже крыши.

    – В регионе готовятся земельные участки под строительство детских садов. Строительство будет вестись на условиях государственно-частного партнерства, участки планируется передавать инвестору по договору концессии. В этом случае какую выгоду для себя получит регион, а какую инвестор?

   – Сейчас идет подготовка документации для строительства детских садов на основе государственно-частного партнерства. Подобранные участки будут выставляться на конкурс. Первый транш – порядка 15 участков –
уже практически готов. В ближайшее  время объявим конкурс. Если к этому времени прибавить срок строительства, то новое здание детского сада будет введено в эксплуатацию в конце 2014 года – начале 2015-го. Остальные участки по мере подготовки также будут формироваться блоками и выставляться на торги. Земля инвестору будет передаваться в аренду на льготных условиях. На этой земле должен быть создан объект, в нашем случае – детский садик. Причем сдаваться он должен под ключ. Со всеми необходимыми объектами как внутренней, так и внешней инфраструктуры. В течение определенного периода, как мы предполагаем, десять лет, здание эксплуатируется застройщиком, а позже передается в собственность области.

    – Участки имеют необходимую инфраструктуру?

    – До самого участка подведение всех необходимых коммуникаций будет обеспечиваться либо за счет муниципалитета, либо за счет областного бюджета. Внутриплощадочные сети, естественно, обеспечит застройщик.

   – Есть ли уже инвесторы на такие объекты?

    – Готовность вкладывать средства есть и у омских застройщиков, и у застройщиков иногородних. Надеемся благодаря конкурсу получить более выгодные для себя условия. – Будут ли в детских садах, построенных на частные деньги, предоставляться какие-либо льготы по оплате?

    – С точки зрения родительской платы за пребывание ребенка в этом дошкольном учреждении ничего не изменится. Условия будут точно такими же, как и в обычных муниципальных  детских садах. Подобное станет воз-
можным благодаря субсидированию этого вида деятельности.

    – Концессия – всего лишь одна из форм государственно-частного партнерства. Как в регионе планируется развивать ГЧП?

    – Планируется развивать достаточно активно. Министерство экономики области непосредственно курирует реализацию принципов ГЧП на практике. Создана корпорация развития Омской области, которая будет заниматься и реализацией механизмов ГЧП. Прорабатываются различные формы такого сотрудничества. Ведь само по себе государственно-частное партнерство – не какая-то твердая процедура или определенный вид договора. Это намерение двух сторон – власти и бизнеса – объединить свои усилия и добиться положительных результатов. Что касается концессии, мы предполагаем применять ее и в других отраслях. Например, на основании таких договоров вести строительство спортивных сооружений, культурных объектов. Напомню, именно по договору концессии планируется привлечь инвестора для реконструкции здания ТЮЗа.

     – Механизм ГЧП предусматривает определенные затраты из бюджета, а всем известно – бюджет нашей области весьма ограничен…

     – У нас есть возможность привлекать федеральные средства. Под какието готовые проекты, находящиеся в стадии реализации, федерация охотнее выделяет бюджетные средства.

    – Можете назвать удачные примеры такого сотрудничества в нашем регионе?

    – Государственно-частное партнерство в сфере строительства детских садов – пока наиболее яркий и удачный пример сотрудничества власти и бизнеса. Потому что проект этот не просто социально значим, но и по
сравнению с другими наиболее проработан, и уже вскоре мы все увидим первые результаты.

    – Какие земли территориально более привлекательны для инвестора?

    – Любой инвестор стремится максимально приблизиться к денежному потоку, существующему в регионе. А основной денежный поток, как известно, сосредоточен в городе. Поэтому инвестору более интересна земля близкая или находящаяся в черте города.

     – В Омске еще остались свободные участки?

     – Если честно, немного. Городская территория плотно распределена по зонам, и существует достаточно большое количество ограничений при освоении этих земельных участков – «зеленые» территории, водоохранные
зоны... В черте города территории, пригодные для застройки, практически все заняты. Остались лишь небольшие по площади участки, или неудобные с точки зрения освоения, или не обеспеченные коммуникациями.
Но в качестве резерва стоит рассматривать Омский район.

     – В регионе почти год идет формирование инвестплощадок. Часть функций по их поиску и подбору выполняло министерство имущества. Что уже сделано? Завершен ли процесс их формирования?

    – Сформировано порядка 80 участков. Часть из них рассмотрена министерством экономики в качестве инвестплощадок, созданы инвестпаспорта и земли предлагаются инвесторам. Часть площадей пока находится
в резерве. В каждом районе созданы одна-две инвестплощадки, однако работа здесь идет тяжелее. Инвесторы с неохотой идут в село, за исключением перерабатывающих предприятий или предприятий зерновой направленности. Все пытаются быть ближе к городу. Наиболее привлекательные инвестплощадки в черте города – промышленные зоны в районе нефтезавода, в Кировском округе. Здесь есть коммуникации, развита инфраструктура. Кроме того, на этой территории могут быть созданы любые производства, ограничений нет.

     – А что происходит с неиспользуемыми землями Министерства обороны? Не хочет ли военное ведомство снять их со своего баланса, ведь недвижимость попросту никак не используется?

    – Пока наши взаимоотношения с Министерством обороны России сложные. Тем не менее, в последнее время наметились определенные сдвиги. Не так давно пришел запрос по поводу готовности принятия определенных
объектов. Сейчас он отрабатывается муниципалитетом, поскольку основная часть объектов находится на территории города. Надеюсь, результат будет положительным. Ведь ни для кого не секрет, что огромные территории в городе отведены под военные нужды и военными практически не используются. Мы надеемся на этот резерв. На этих землях можно реализовать определенные инвестпроекты, организовать жилищное строительство или предоставлять участки многодетным семьям, навсегда закрыв проблему очередников.

     – Сверстаны ли планы по приватизации областного имущества на следующий год?

     – Программа приватизации действует более двадцати лет. Большинство объектов, обслуживавших нужды области, приватизировано. Теперь приватизация носит избирательный, точечный характер. Основной упор
сделан на перевод государственных предприятий в статус акционерных обществ. Тех, где есть в этом необходимость, где есть возможность работать не в рамках госкомпаний, а в рамках АО. В первую очередь, это предприятия дорожной отрасли, автотранспортные компании, типографии. Статус акционерного общества должно получить и предприятие «Омское продовольствие». Кроме того, в действующие акционерные общества мы вносим дополнительные объекты недвижимости, денежные средства, тем самым увеличивая их капитализацию.

     – Может, все же продавать активы в частные руки?

     – Компании, не требующие участия в них области, конечно, продаются. Те же, что представляют особый интерес региона, мы оставляем в нашем ведении. Это предприятия, как правило, инфраструктурные, такие,
как «Газстройэксплуатация», «Омскоблводопровод », районные дорожные строительные предприятия. Они несут большую социальную нагрузку и должны работать на обеспечение нужд области и ее населения.
Архив « 2016 » « Сентябрь » 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
© Омское региональное информационное агентство (РИА) «NB Особое внимание». 2010. Информация
Адрес: 644074, г.Омск, ул. 70 лет Октября, 25, корп. 2, тел.: +7 (381-2) 40-80-17
При использовании информационных материалов ссылка на «NB Особое внимание» обязательна.