Редакция    • Реклама RSS
Искать

  Главный       

 
 

У города будет своя Стратегия. К 2025 году Омск должен стать городом, где хочется жить. Как самим себе планировать стратегию, а потом ее реализовывать, рассказала директор департамента городской экономической политики Гульнар Айтхожина

У города будет своя Стратегия. К 2025 году Омск должен стать городом, где хочется жить. Как самим себе планировать стратегию, а потом ее реализовывать, рассказала директор департамента городской экономической политики Гульнар Айтхожина
07.04.2014
Фото:
– Принята Стратегия развития Омской области. Зачем разрабатывать аналогичный документ по стратегическому развитию города?

– Структура нашего документа несколько отличается от утвержденной губернатором областной Стратегии. Кроме общего видения, стратегических целей, основных задач, появится основной раздел «Ключевые проекты, инициативы развития города Омска». Здесь прописываются механизмы, с помощью которых будут реализовываться определенные в Стратегии цели и задачи. В качестве приоритетного выбран сценарий под названием «Город, в котором хочется жить!». К слову, под этим девизом в прошлом году проходил общегородской форум Омск-2016. Общественность поддержала эту идею, в итоге ставшую конкретным проектом.

А чтобы достичь намеченного, в Омске необходимо повышать конкурентоспособность экономики и социальной среды, улучшать качество жизни населения, а также эффективность системы муниципального и общественного управления. Большую ставку по выработке идей, которые предстоит вписать в главный стратегический документ города, мы делаем на экспертные площадки. Планируем с помощью наших экспертов наполнить блок ключевых инициатив и проектов.  После завершения работы площадок все идеи и предложения систематизируются и после вновь предстанут
на суд общественности. А уже потом окончательный документ поступит для обсуждения в городской Совет.

– Получается, при разработке Стратегии вы используете метод перехода от общего к частному. Есть слоган «Город, в котором хочется жить!», и уже под него будут формироваться конкретные проекты. А почему не наоборот? Вначале оценить по пунктам наши возможности, потом выводить конечный знаменатель. И почему, к примеру, Омск не назвать промышленным центром Сибири? Или культурной столицей?

– Безусловно, вечный вопрос – что первично, а что вторично. Наверное, все же первична стратегическая цель. Под нее и должны планироваться цели, задачи, подбираться инструменты реализации. Изначально рассматривались различные варианты сценариев: и промышленный центр, и культурный, и социальная столица. И все-таки остановились именно на слогане «Город, в котором хочется жить!». Сейчас многие омичи критически настроены в отношении к своему городу, считается: молодежь всячески стремится покинуть столицу Прииртышья, а каждый преуспевающий человек хочет приобрести недвижимость далеко за пределами области. Если мы хотим, чтобы наш Омск развивался, задача максимум – стать городом, где хочется жить. А хочется жить там, где хорошо!

– Разработчики Стратегии развития Омской области отдельно не прописали сценарии развития Омска?

– Омск в Стратегии, разработанной Strategy Partners, включен в один блок с некоторыми сельскими районами области. Отдельно город как территориально-административный центр области выделен не был. Когда формировался этот документ, мы вносили свои предложения. Но учтены они не были. Но в любом случае разрабатываемый нами документ будет готовиться в контексте принятой областной Стратегии.

– Какие ключевые точки взяты за основу развития?

– Высокотехнологичное машиностроение, IT-блок и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства. Понятно, все сферы жизни важны, но именно эти три приоритета взяты за основу.

– Каких экспертов приглашаете? Как известно, свои экспертные площадки для обсуждения концепции развития проводит область, туда также приглашаются эксперты в тех или иных сферах. Идеи, предлагаемые участниками, могут просто переноситься с одной площадки на другую.

– Ничего не вижу плохого в дублировании. Мне часто задают вопрос: будет ли городская Стратегия преемственна областной? Так вот, повторение идей – одно из обстоятельств, обеспечивающих преемственность.
Мы не берем областных экспертов и не переводим их на наши площадки. Базовых экспертов, чье мнение важно для нас, приглашаем сами.

– Когда планы обретут черты конкретного документа?

– К концу апреля. К этому времени проработаем ключевые проекты и к ним привяжем конкретные индикаторы. Мы должны знать, что после реализации проектов получит областной центр.

– А что это за ключевые проекты? Они уже известны или их должна предложить общественность?

– Специалисты нашего и отраслевых департаментов вели работу над конкретными проектами. Но пока решено их не выносить на суд общественности. Хочется вначале узнать об идеях экспертов. Это позволит выяснить, насколько мы правильно и реально оценивали ситуацию и те ли направления в качестве основных выбрали.
Архив « 2016 » « Сентябрь » 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
© Омское региональное информационное агентство (РИА) «NB Особое внимание». 2010. Информация
Адрес: 644074, г.Омск, ул. 70 лет Октября, 25, корп. 2, тел.: +7 (381-2) 40-80-17
При использовании информационных материалов ссылка на «NB Особое внимание» обязательна.