Редакция    • Реклама RSS
Искать

  Главный       

 
 

По следам усть-ишимского кроманьонца. Когда «выстрелит» туристический кластер региона?

По следам усть-ишимского кроманьонца. Когда «выстрелит» туристический кластер региона?
07.07.2014
Фото:
– Михаил Юрьевич, что представляет собой региональный туризм?

– Он складывается из внутреннего, когда омичи отдыхают в области, и въездного, который формируется за счет приезжающих из других регионов и стран. Например, в 2012 году на нашей территории отдохнули 244,7 тысячи человек. В этом году, по прогнозам, речь пойдет о 304,1 тысячи, однако ввиду сложной внешнеполитической обстановки возможно и увеличение этого числа. 
На территории   Омской области создано шесть точек, формирующих основные туристические потоки. Особой популярностью пользуются Тарский, Большереченский, Тюкалинский, Муромцевский,
Одесский и Большеуковский районы. Процессы развития отрасли идут, и в ближайшее время внимание будет уделено Крутинскому, Омскому, Саргатскому, Горьковскому и Усть- Ишимскому районам.

Если говорить о въездном туризме, то 72 процента иностранных гостей – немцы. Они приезжают с разными целями, многих сложно в полном смысле слова назвать туристами, тем не менее это люди, посещающие нашу область, в том числе с целью отдыха. Вторыми по количеству идут китайцы, и мы уделяем им самое пристальное внимание. Третьи – американцы, но они больше других ориентированы на деловые визиты.

– Территориально ближе всех к нам Китай. Что интересно жителям Поднебесной?

– Китайский туризм – очень своеобразный, необходимо очень тонко выстраивать форму общения как с массовым китайским туристом, так и с эксклюзивным. Конечно, мы принимаем китайские делегации, можем показать им интересные места в Омске, природные красоты в Муромцеве, Большеречье, достопримечательности, которыми мы гордимся. Но для организации массового туризма этого мало. Необходимо более тщательно продумать предложения по маршрутам, искать дополнительные точки, которые будут им интересны. Это осуществимо, и работа в этом направлении уже ведется.

Есть еще один момент. Дело в том, что китайцы, которые сегодня едут к нам, строго говоря, не туристы. Это торговцы, деловые люди, причем как высокого ранга, которые приезжают, чтобы встретиться с нашим правительством, так и простой люд, торгующий на оптовке. Им интересен не столько сам туризм, сколько использование его инфраструктуры. Идей в этом направлении у нас много, например можно сделать своеобразный комплекс с гостиницей, моллом, где они будут торговать китайскими вещами. Это будет интересно и региону, поскольку существенно повысит товарооборот.

– На какое финансирование может рассчитывать формирующийся туристический сектор региона?

– В этом году на программу развития туризма выделено 18,5 млн рублей. Из них 15 млн – субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на строительство и модернизацию туристской инфраструктуры. В настоящий момент на субсидии претендуют 24 объекта, предложенные как частными предпринимателями, так и коммерческими организациями. Они и примут участие
в конкурсе на возмещение части затрат при создании туристической инфраструктуры. Согласно его условиям, участник должен вложить в проект не менее половины собственных средств.

Сейчас формируется порядок предоставления субсидий. Ожидается, что участвовать будут совершенно разные по стоимости проекты: от 300 тысяч до 300 миллионов рублей. Чаще всего это варианты гостиничного бизнеса, но встречаются и идеи по созданию и реконструкции объектов показа. Таких, например, много в Тарском районе: музейный комплекс «Купеческая усадьба», историко-культурный комплекс «Тарская крепость» и другие. Конкурс стартует в третьем квартале этого года. Остальные 3,5 млн рублей выделены на выставочно-ярмарочную и 
рекламно-информационную деятельность.

– Есть ли у омского туризма экономические перспективы развития?

– Да, у Омской области в этом плане есть потенциал – это внутренний туризм. Сейчас стоит задача охватить нашего основного потребителя – жителей мегаполиса и крупных населённых пунктов области. Мы не забываем про въездной туризм, но основной упор делаем на то, чтобы местные жители узнали о возможностях Омского региона, могли ими воспользоваться и были уверены, что хорошо отдохнут в родном краю.

90 процентов прибыли коммерческих организаций, занятых в сфере туризма, получено от выездного отдыха, когда они отправляют нас в другие регионы и за рубеж. Только 10 процентов приходится на внутренний и въездной туризм. Если наши предложения будут пользоваться спросом, то эта доля ежегодно будет возрастать хотя бы на несколько процентов. И это уже большой шаг вперед.

– Михаил Юрьевич, скажется ли на развитии туризма в регионе подписание соглашения о взаимодействии между Омской областью и Русским географическим обществом?

 – Безусловно, хотя это не основная цель данного соглашения. Благодаря ему мы планируем привлекать научные ресурсы Русского географического общества, его кадры, интеллектуальный
потенциал, архивные сведения, личные наработки в целях развития внутреннего туризма. Свежий пример: в Усть-Ишимском районе была найдена кость древнего человека – кроманьонца, которая доказывает существование людей на Западно-Сибирской равнине 45 тысяч лет назад. До этого считалось, что человек появился на нашей территории 14 тыс. лет назад. Это находка мирового уровня, так как представляет собой древнейшие останки кроманьонца во всей России. Ее сейчас активно изучают отечественные и зарубежные ученые. На прошлой неделе в Усть-Ишимском районе работала экспедиция Института археологии и этнографии СО РАН во главе с директором академиком А. П. Деревянко. С точки зрения развития туризма эта находка тоже бесценна.
Побывать на месте ее обнаружения захотят многие. Конечно, первые экскурсии на «берег кроманьонца» состоятся после его изучения учеными, археологами. Но в итоге, мне кажется, это будет
одно из самых интересных мест в регионе – его визитная карточка.
Архив « 2016 » « Сентябрь » 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
© Омское региональное информационное агентство (РИА) «NB Особое внимание». 2010. Информация
Адрес: 644074, г.Омск, ул. 70 лет Октября, 25, корп. 2, тел.: +7 (381-2) 40-80-17
При использовании информационных материалов ссылка на «NB Особое внимание» обязательна.