– Вы не так давно сами занимались бизнесом, полтора месяца назад стали министром экономики Омской области. Как вам работается, какие ощущения в новой должности?
– Нередко считают, что бизнес и власть находятся по разные стороны баррикад. Я убежден, что это не так. Бизнес и власть в одной лодке, только одни гребут слева, другие справа. От синхронности, слаженности их действий зависит, насколько быстро, эффективно они выходят из различных сложных ситуаций – экономических, политических, социальных, от этого зависит успех совместной работы власти и бизнеса по развитию экономики региона.
– Александр Георгиевич, на какие темы, вопросы, проблемы обращаете особое внимание, как расставили приоритеты в своей деятельности на посту министра экономики региона?
– В первую очередь необходимо отметить, что очень верно и взвешенно разработана Стратегия социально-экономического развития Омской области. В частности, ее экономический блок
выстроен точечно, профессионально. В том числе четыре кластера, которые определены в Стратегии как основополагающие для развития региональной экономики. Им и необходимо уделять
особое внимание. Но при этом важно понимать, что к любой стратегии необходима подробная дорожная карта, где поэтапно расписаны мероприятия реализации основного регионального
документа. Сегодня одна из основных задач – реализация первого этапа Стратегии. Для этого надо понимать, как мы придем к этой промежуточной вехе в конце 2015 года, когда должно завершиться становление четырех основных кластеров. Сейчас важно завершить разработку дорожной карты первого этапа Стратегии, в которой четко, с датами будут прописаны мероприятия,
связанные с развитием точного машиностроения, нефтехимического комплекса, лесопромышленного и аграрного кластеров.
Но отраслевые приоритеты не должны закрывать вопросы, связанные с развитием малого и среднего бизнеса. Это сквозные задачи. В регионе создана достаточно эффективная инфраструктура для поддержки предпринимателей, но нет предела совершенству. И одна из моих задач – дальнейшее развитие форм и объемов поддержки малого и среднего бизнеса.
Еще одна составляющая – формирование максимально благоприятного инвестиционного климата. Для решения этой задачи уже создан определенный инструментарий. Работают Агентство по рекламно-выставочной деятельности, Корпорация развития Омской области. Но необходимо повысить отдачу этих инструментов, вложить в них более эффективное содержание. Мы должны донести до каждого инвестора, что у нас есть структуры, которые могут взять их за руку и помочь реализовать проект буквально в ручном режиме. Пока других вариантов нет. Для нас каждый инвестор важен и необходим. Это приоритетные направления деятельности, хотя есть не менее важный блок работы и внутри правительства, в том числе в рамках формирования бюджета.