В Правительстве региона продолжается работа по сдерживанию роста цен после введения эмбарго на ряд продуктов питания из стран ЕС, США, Канады, Франции и Норвегии. Для товаропроизводителей Омской области продуктовые санкции стали стимулом к активизации своего присутствия в торговых сетях региона. Уже подготовлен перечень компаний, которые готовы к сотрудничеству с ретейлерами. Торговые сети, в свою очередь, соглашаются на активное взаимодействие с местными поставщиками, подписывая соглашения о сотрудничестве с Правительством Омской области.
– Работа Правительства по сдерживанию роста цен на продукты сосредоточена в двух основных направлениях, – рассказал первый заместитель Министра экономики Омской области Денис Денежкин – Во-первых, мы проводим ежедневный мониторинг цен в торговых точках города и области, который, в том числе, направляется в федеральный Минпромторг. В этом направлении работает "горячая линия" Министерства экономики региона, куда поступило более 280 звонков. Отработка обращений на "горячую линию" и мониторинг в нескольких случаях уже помогли добиться снижения выросших цен. Также мы непосредственно работаем с торговыми сетями, в том числе, по заключению соглашений о сотрудничестве. Соглашения направлены на координацию действий по мониторингу и регулированию цен, а также на максимально возможное присутствие омских товаропроизводителей в торговых сетях и организациях несетевой торговли.
На данный момент соглашения о сотрудничестве с Правительством Омской области подписали представители пяти торговых компаний. Среди них – ООО "Компания Холидей" (сеть супермаркетов "Планета Холидей", "Сибириада" и "Холди-дискаунтер", 136 магазинов в Омска и в отдельных районах Омской области, в структуру компании помимо сети розничных торговых предприятий входят 2 распределительных центра в городе Омске); ООО "Супермаркет" (сеть из трех магазинов «Омич и К» в Омске); ООО "Аякс" (гастроном "Садко) и один из крупнейших омских ретейлеров – ООО "Холлифуд", владеющее 73 торговыми объектами, а также ООО "ТД Шкуренко", крупнейший дистрибьютор в Омской области.
– По ценообразованию сегодня мы работаем в ручном режиме, – рассказал владелец ООО "Холлифуд" (экспресс-гипермаркеты "Низкоцен" и минимаркеты "Продукты 24 часа") Виктор Шкуренко. – При любом изменении, связанном с повышением цен производителя, в первую очередь выясняем причину. Если не удается договориться с поставщиком о том, чтобы он не поднимал цены, стараемся снижать нашу наценку, выступаем своеобразным амортизатором. Либо меняем поставщиков, ищем отечественных производителей. В сети "Низкоцен" и до введения эмбарго мы ориентировались на местных поставщиков. Основная часть гипермаркетов располагается в районах области, и мы стараемся работать напрямую с небольшими местными производителями. Сейчас уже этих локальных производителей мы пытаемся вывести на омский рынок, используя наши ресурсы. За счет этого мы расширяем свой ассортимент и отстраиваемся от федеральных сетей.
Министерство экономики Омской области совместно с администрациями муниципальных районов подготовили перечень местных товаропроизводителей, которые хотели бы расширить свое присутствие в торговых предприятиях или в принципе появиться в них, постепенно этот перечень расширяется и дополняется, информация передается в торговые организации и будет учитываться при корректировке пула поставщиков.
– По количеству обращений на "горячую линию", которое постепенно снижается, мы видим, что ситуация с ценами на продуктовом рынке стабилизируется, – прокомментировал Денис Денежкин. – Необходимо отметить, что есть сезонные колебания цен, которые отмечаются каждый год, вне зависимости от санкций и внешней конъюнктуры.