Редакция    • Реклама RSS
Искать

  Главный       

 
 

Наполеоновские планы

Наполеоновские планы
10.09.2014
Фото:

Анна, такой результат – большая редкость. Что, на ваш взгляд,сыграло решающую роль – глубокое знание языка или все-таки систематические упражнения?

– У меня всегда были склонности к гуманитарным наукам и я неплохо знаю предмет. Но, думаю, в большей степени помогли тренировки. Структура ЕГЭ очень характерна и просто хорошее знание языка не гарантирует отличную сдачу экзамена. К его специфике как минимум надо привыкнуть. Кроме того, для меня была важна тренировка концентрации внимания, которая необходима при выполнении части С. Поэтому подготовка к ЕГЭ представляла собой систематические упражнения в течение нескольких лет.

В итоге вы без экзаменов поступили в один из самых престижных вузов страны – НИУ «Высшая школа экономики», но… на филологический факультет?

– Да, дело в том, что в структуру ВШЭ уже давно интегрированы направления не только экономические, там есть факультеты истории, культурологии, философии и др. Я поступила без экзаменов по результатам олимпиады «Высшая проба», которую проводила ВШЭ. Участвовала в ней несколько лет по разным дисциплинам – обществознанию, русскому языку, и вот в 11-м классе стала призером заключительного этапа по литературе. Изначально я была нацелена поступать в Санкт-Петербургский государственный университет, но, узнав о возможности пройти в ВШЭ без экзаменов, изучила программу обоих факультетов и остановилась на московском вузе.

В чем же преимущества филфака НИУ «Высшая школа экономики»?

– У нас программа обучения лучше адаптирована к современным условиям. Учат методологии – то есть как делать, а не что. На мой взгляд, более продуктивно – научить некоторому навыку, чтобы дальше каждый мог применять его по своему усмотрению. Например на дисциплине «Ключевые тексты русской литературы XIX века» мы в течение двух месяцев читали и разбирали повесть А.С. Пушкина «Выстрел»: как предложения входят в структуру текста, какой создают исторический контекст, как отражают особенности пушкинского сказа.

Чем вы планируете заняться после окончания университета?

– Четких планов у меня пока нет. Возможно, получив диплом бакалавра, пойду в магистратуру или буду получать второе высшее образование, чтобы было легче реализовать себя в карьерном плане.

Вы несколько лет подряд занимались в летней и зимней гуманитарно-математической школе (ЛГМ Ш), организуемой НОУ ЦД О «Перспектива». Что вас привлекло?

ЛГМШ посещала моя старшая сестра, и мне нравилось, с каким настроем она ждет этих смен. Сама я в первый раз попала в зимний лагерь в восьмом классе, когда в Омском государственном детском ансамбле, где занималась, были каникулы. Понравилось, и с тех пор начала регулярно посещать эти школы.

Это образовательный лагерь, где упор, конечно, делается на обучение. Преподают те же школьные предметы, но часто используют нестандартный подход. Знания даются в иной концентрации, при несхожих условиях, поэтому и воспринимаются проще и кажутся интереснее. Преподаватели настроены рассказывать то, что в школьную программу не входит, показывать знакомые вещи под другим углом, поднимать вопросы, на которые они сами в возрасте ребят искали ответы.

И хотя акцент идет на образование, назвать лагерь только учебным нельзя. Меня в нем всегда больше ривлекала возможность общения с интересными людьми, которые мыслят нестандартно, комфортная, дружеская атмосфера.

Именно за ней теперь, будучи студенткой второго курса, вы ездите в лагерь в качестве вожатой?

– Да, ту атмосферу, которая мне так нравилась, когда я бывала там ребенком, создавали вожатые, и мне хочется организовать ее для других ребят. Ну и самой еще раз окунуться. Практически каждый вожатый в ЛГМШ – это не только человек, который следит за безопасностью и здоровьем ребят, но и тот, кто может дать им что-то в интеллектуальном плане. Во время лагерного сезона в августе я преподавала литературу в девятом классе. Для меня очень важно и интересно – рассказать детям то, чему в учебных планах не хватает места.

– Как вы реализуете свои творческие способности?

– Еще в детском саду мама отдала меня в художественную гимнастику. Через несколько лет я перешла в школу джаз-модерн танца, а потом в Омский государственный детский ансамбль, где очень активно занималась около пяти лет. В девятом классе пришлось выбирать между танцами и учебой, и я выбрала второе. Попрежнему люблю танцевать и в следующем году планирую найти себе коллектив, где смогу реализовывать свои возможности и давать выход энергии.

Еще одним увлечением, которым я заболела совсем недавно, стало кино. На первом курсе на факультативе «Язык кино» мы анализировали картины Алексея Германа. Нас научили смотреть глубже, чем просто «нравится – не нравится», понимать структуру фильма, видеть детали, замысел режиссера и то, какими методами это достигается. С тех пор на кино я смотрю уже с филологической точки зрения.

Кроме этого, играю на гитаре, научилась вслед за сестрой. Наиболее активно увлеклась несколько лет назад, во время сезона в лагере ЛГМШ. С тех пор я с гитарой неразлучна. Наиболее любимы мною «Сплин», «Би-2», «Ночные снайперы», Светлана Сурганова, «Коридор». Есть желание развить навык игры на гитаре, а также посещать курсы вокала – говорят, у меня неплохой голос.

Наверно, будет сложно совместить все это с учебой?

– Знаете, я долго увлекалась яхтингом по примеру своего папы. Он у меня яхтсмен, имеет шкиперскую лицензию. На первом курсе пыталась сочетать это занятие с учебой, но проблема в том, что первый год в Москве стал периодом адаптации и много сил уходило на то, чтобы понять, что и как происходит. Теперь уже, зная общую структуру жизни в столице, я смогу заняться собой. На этот год у меня наполеоновские планы.

Архив « 2016 » « Сентябрь » 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
© Омское региональное информационное агентство (РИА) «NB Особое внимание». 2010. Информация
Адрес: 644074, г.Омск, ул. 70 лет Октября, 25, корп. 2, тел.: +7 (381-2) 40-80-17
При использовании информационных материалов ссылка на «NB Особое внимание» обязательна.