- Олег Владимирович, что сегодня представляет из себя дорожный комплекс региона, которому уже 80 лет?
- Давайте начнем с главного – с автомобильных дорог. Не секрет, что состояние дорожного хозяйства влияет практически на все секторы экономики. Поэтому строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог является одним из приоритетных направлений деятельности регионального правительства. Сегодня протяженность автомобильных дорог Омской области сегодня составляет 23 249,2 км, в том числе с твердым покрытием – 13 612,6 км. Из них около 3 процентов или 730,6 км – это дороги федерального значения. Дороги регионального и межмуниципального значения – 10 132,8 км (44 %), в том числе с твердым покрытием – 7 107,8 км, местного значения – 12 385,8 км (53 %), в том числе с твердым покрытием – 5 774,2 км.
Заказчиком-застройщиком по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения выступает казенное учреждение Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской области". Проектированием автодорог занимается государственное предприятие "Омская проектная контора". Обслуживанием дорог регионального и межмуниципального значения в соответствии с заключенными госконтрактами занимаются 33 предприятия дорожного комплекса (ДРСУ), где работает свыше 2,6 тыс. человек. Кроме того, ДРСУ работают на дорогах федерального и местного значения.
- Такая система позволяет решать стоящие перед дорожниками задачи?
- В принципе да. Но мы стремимся к повышению эффективности работы дорожного хозяйства Омской области. С этой целью в этом году планируется реорганизация ДРСУ за счет присоединения их к
ГП "Омскавтодор". Мы рассчитываем, что это позволит повысить управляемость дорожным комплексом региона, снизить себестоимость дорожных работ, увеличить конкурентоспособность госсектора на этом рынке, а заодно положительно отразится на эффективности использования дорожной техники и автотранспорта. Предстоящая реорганизация не отразится на качестве и объемах работ по содержанию дорожной сети региона.
- Два с лишним года строительство и ремонт дорожной сети финансируется из регионального дорожного фонда. Что изменилось?
-Стало легче планировать распределение средств. Дорожный фонд Омской области, работающий с 1 января 2012 года, дал определенные преимущества благодаря долгосрочному стабильному финансированию. Кроме того, региональный закон "О дорожном фонде Омской области" предусматривает направление неиспользованных в текущем финансовом году остатков средств дорожного фонда на финансирование работ в следующем году, что дает дополнительные возможности для оптимизации дорожного хозяйства, развития дорожной сети.
- Накануне юбилея принято подводить итоги. Дорожный сезон еще не закончился, но о предварительных результатах сказать, наверное, можно.
- Картина будет более полной, если посмотреть результаты работы за три года с момента создания дорожного фонда. Так, в 2012 году общий объем дорожного фонда Омской области составил 3,4 млрд. рублей. На эти средства содержались 10,3 тыс. км автомобильных дорог, 142 мостов, 8 ледовых и 8 паромных переправ, отремонтировано 79,4 км автодорог, построено 2 моста в Саргатском и Тевризском районах, 5,6 км автомобильных дорог в Таврическом, Черлакском и Тевризском районах, 21,5 км подъездных автомобильных дорог к 9 населенным пунктам Омской области, приобретено 53 единицы дорожной техники и т.д. В 2013 году общий объем дорожного фонда Омской области составил уже 4,5 млрд. рублей.
Кроме текущего содержания дорожной сети и инфраструктуры отремонтировали 33 км автодорог, провели реконструкцию 37,3 км дорог к 13 населенным пунктам, было построено 3 моста в Знаменском, Тарском и Тевризском районах, приобретено 69 единиц дорожной техники.
В этом году объем дорожного фонда, определенного Минтрансу Омской области, 4,3 млрд. рублей. Объем уменьшился на 459 млн. рублей в связи с тем, что с 1 января 2014 года были созданы муниципальные дорожные фонды, которым переведена часть средств. За 9 месяцев этого года сданы подъездные дороги к населенным пунктам в Любинском, Знаменском районах, ведется реконструкция аварийных мостов в Тарском и Тевризском районах, капитальный ремонт автомобильной дороги Тевриз – Александровка и участка на трассе Омск – Муромцево – Седельниково, строительство и реконструкция 36,4 км подъездных дорог к 12 сельским населенным пунктам. За счет субсидий областного бюджета ремонтируются дороги общего пользования в 10 населенных пунктах Омской области. Для дорожных предприятий региона куплено более 40 единиц специальной техники.
- Олег Владимирович, впереди праздник, чтобы Вы хотели пожелать омским дорожникам, нередко работающих в сложных условиях?
- Время ставит перед отраслью непростые задачи: нужны инвестиции, инновационные технологии, новые методы управления, современная многофункциональная техника. Наша работа должна быть как эффективной, так и понятной и прозрачной. Есть уверенность, что общая слаженная работа позволит успешно справиться с этими сложными задачами. Коллеги, поздравляю вас с юбилеем дорожной службы Омской области и профессиональным праздником! Желаю вам новых успехов в работе и, конечно, здоровья, благополучия в домашних делах!