Зимние праздники – хороший повод для отдыха. Как сегодня себя чувствует туристическая сфера региона?
За последние месяцы в Омске закрылось несколько туристических
компаний: федеральные операторы сократили свои офисы в нашем регионе, небольшие
агентства, перестав получать прибыль, сочли за лучшее просто закрыть бизнес.
Вызваны данные изменения резким падением продаж. А его основные причины проистекают, конечно,
из девальвации рубля и летнего краха турфирм. Свою роль сыграли зарубежные
санкции, они повлекли резкое снижение выезда за рубеж сотрудников силовых
структур (ФСБ, МВД, ФСКН, прокуратуры) и их семей. Кроме того, после скачков на
валютной бирже и повышения процентной ставки Центробанка банки перестали давать
рассрочки и кредиты на приобретение туров.
Кризис в туристической индустрии, по оценкам специалистов, переживут
не все компании. Однако те, что останутся, получат своеобразную прививку и
серьезно укрепят свои позиции. Ведь отдыхать омичи не перестанут, несмотря ни
на какие экономические перипетии, и часть людей, по-прежнему, будет
предпочитать, чтобы отдых организовывали профессионалы.
Развитие туристической сферы во многом зависит от курса рубля. В
самые неспокойные на валютной бирже недели декабря, когда рубль стремительно
терял свои позиции, продажи зарубежных туров в омских турагентствах стояли.
Более уверенно чувствовали себя в офисах, где предлагают и местные омские, и
российские курорты. Краснодарский край, Крым, Алтай пользовались популярностью.
Однако холодная Россия имеет не так много зимних мест массового отдыха, у нас
гораздо более распространены летние. В связи с этим, именно к лету, т.е. уже
начиная с весны, турагентства ожидают повышенного спроса на отдых внутри
страны.