Западный участок окружной дороги – основной объект дорожного строительства в Омской области в наступившем году. Этот кусок дороги на отрезке Федоровка - Александровка стоимостью более миллиарда рублей по условиям контракта предстоит сдать в эксплуатацию до 31 октября 2015 года.
На строительство этого участка окружной дороги (длина 18 км, ширина проезжей части 9 м) предусмотрено около 1,8 млрд. рублей из областного и федерального бюджетов. Это один из крупнейших объектов Программы подготовки к 300-летию Омска. Изначально планировалось сдать Западный обход сначала в июле, потом в конце октября прошлого года, но банкротство генерального подрядчика строительства НПО «Мостовик» сорвало эти планы. Достраивать дорогу будет ДРСУ-6, сменившее статус субподрядчика на генподрядчика в результате конкурсного отбора. По условиям контракта омским дорожникам предстоит до 31 октября 2015 года ввести объект в эксплуатацию, освоив на строительстве более 1 млрд. 33 млн. рублей, что составляет 55% стоимости работ.
Западный обход начали строить весной 2013 года. Генподрядчик НПО «Мостовик» с энтузиазмом взялся за реализацию важного для города и области проекта, который позволит пустить транзитный транспорт в обход Омска. Этот отрезок дороги должен связать трассу 1Р402 Тюмень – Ишим – Омск с автомобильной магистралью федерального значения М-51 «Байкал». Участок сложный. Дорога пересекает Транссиб и речку Камышловка, что потребовало строительство путепровода и моста, а на стыке с автотрассой М-51 возводится многоуровневая развязка.
В прошлом году, когда начались проблемы у «Мостовика», «подвис» и Западный обход. По данным регионального Минтранса, в прошлом году освоение средств дорожного фонда Омской области составило 3 млрд. 387,3 млн. рублей (80,1 % от плановых назначений). На дорожном строительстве не освоено 840,1 млн рублей. Из них 671,5 млн. рублей пришлось именно на окружную дорогу в связи с банкротством «Мостовика». Приняты меры, чтобы исправить ситуацию и сдать объект в этом году. По крайней мере, в министерстве развития транспортного комплекса Омской области уверены, что новый генподрядчик справится с непростой задачей.
- Коллектив ДРСУ-6 - уже работал на этом объекте в качестве субподрядчика. Дорожники управления завозили стройматериалы, использовали на строительстве собственную современную технику, - пояснила начальник отдела дорожного комплекса регионального Минтранса Ирина Филатова. -Самое главное, что ДРСУ-6 – это надежный исполнитель, дающее рабочие места нашим специалистам и перечисляющее налоги в бюджет Омской области.