Поддержка малого и среднего бизнеса сегодня является приоритетным направлением государственной политики: предусмотрены федеральные и региональные программы развития предпринимательства, разработаны специальные механизмы поддержки. Но когда речь заходит о создании небольшого дела, начинающий бизнесмен зачастую не знает, какую нишу следует выбрать, какая конкурентная среда сегодня на том или ином рынке, как найти партнеров. Для определения своего места в региональном бизнесе порой не хватает компаса. Помочь малому и среднему предпринимательству выбрать нужный курс, сориентировать в море информации, стать навигатором в экономической жизни нашей области призван новый проект «Региональный бизнес малый, средний».
Совместный проект министерства экономики Омской области, Агентства рекламно-выставочной деятельности и интернет-портала «Промышленная Сибирь» – сайт www.businessomsk.ru начал свою работу в августе этого года. Его главная задача – объединить всю разрозненную информацию о малом и среднем предпринимательстве в единый информационный блок. «Можно собрать очень много информации, но, если она не классифицирована, то информации нет, это свалка», – отмечает директор «Промышленной Сибири», Евгений Бургонов. – Новый проект позволяет структурировать и эффективно представлять бизнес нашего региона. Сайт создан на основе технологий интернет-проекта «Промышленная Сибирь», который получил в 2006 году национальную премию Рунета в номинации «Экономика и бизнес». Такого не найти за Уралом».
На сайте размещаются необходимые сведения о субъектах малого и среднего бизнеса во всех районах области и городе Омске, а также о выпускаемой ими продукции. Имеется возможность сортировки по отраслям бизнеса, районам области, населенным пунктам, предприятиям, а также по классам товарных предложений и услуг. В разделе «Инвестиции» предложены инвестиционные проекты предприятий и муниципальных районов.
Уже сегодня на сайте представлено более 320 предприятий и частных предпринимателей из 32 районов области и города Омска, около 530 товарных предложений. Единая база продолжает формироваться и постоянно дополняется новыми участниками. Каждый район получает специальный АРМ для ведения базы данных малого бизнеса. ПО этого АРМа синхронизировано с сайтом, поэтому информация моментально появляется на сайте.
Малому бизнесу – большое плавание.
Организатор проекта директор АРВД Елена Чентырева отмечает, что в первую очередь сайт интересен для бизнесменов. В регионе создается уникальная электронная площадка для продвижения и развития собственного дела. Вторым этапом развития проекта станет создание электронных магазинов для каждого субъекта малого бизнеса. Электронные магазины отдельно взятого предприятия формируют электронную Ярмарку муниципального района, а те в свою очередь электронную Губернаторскую Ярмарку, а это прямой путь к электронной торговле сельхозпроизводителей без посредников
На сегодняшний день бизнес на селе не представлен в интернете. Но проект открывает большие перспективы особенно для сельхозпроизводителей. Сельские предприниматели смогут напрямую выходить на жителей миллионного города, которые являются основными покупателями их продукции. Тем самым расширять рынки сбыта и создавать конкурентную среду в регионе.
«Если предприниматели будут готовы формировать номенклатуру и цены продукции собственного производства, то мы уже сегодня имеем возможность приступить к реализации этой программы», – подчеркивает Евгений Бургонов.
Сайт www.businessomsk.ru предлагает новые формы сотрудничества и для омской молодежи. Например, продажу бизнес-идей. Как показывают исследования Ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, молодые не всегда способны бороться с административными барьерами при создании своего дела, а вот реализовать бизнес-проекты – готовы многие.
Кроме того, изучение всей информации об уже имеющихся на рынке предприятиях, направлениях их деятельности в том или ином районе области поможет начинающим предпринимателям найти собственную нишу для бизнеса.
Евгений Бургонов рассказывает, что с помощью сайта www.businessomsk.ru можно оценить также роль и участие глав муниципальных районов в формировании и поддержке малого и среднего бизнеса. По каждому району создана и ведется база данных, составляется рейтинг активности. Елена Чентырева подчеркивает: это позволит создать своего рода конкуренцию и среди районов области, увидеть полную картину регионального бизнеса.