Обсуждение на экспертных площадках, можно сказать, вышло на новый уровень. К мозговому штурму теперь подключились московские эксперты. На экспертную площадку, посвященную развитию транспортно- логистического потенциала области, был приглашен председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов. Столичный гость
приехал в столицу Прииртышья не для того, чтобы жизни учить, как это обычно бывает. Приехал Юрий Васильевич с конкретным инфраструктурным проектом под странным названием
«73-й меридиан начинается в Омске». Вернее даже, проектом проекта. Это пока лишь идея, ее детальной проработкой никто толком и не занимался.
– Наша задача – рассмотреть все возможные варианты создания в регионе транспортно-логистического комплекса, – отметил заместитель председателя правительства Омской области Вячеслав Синюгин. – Для области, которая занимает пятое место по объемам промышленного производства, вопрос торговых путей в другие регионы один из серьезнейших, причем неразрывно связанный со
строительством нового аэропорта.
Название идеи вызвало некоторое недоумение среди региональных экспертов. Действительно, привыкли мы себя позиционировать исключительно как 55-й регион, а тут предложен совсем иной вариант нашего геопозиционирования. Модератор экспертной площадки Вячеслав Синюгин попросил расшифровать авторов такое его необычное название.
– На 73-м меридиане расположено несколько российских субъектов, в том числе и Омская область, а также семь стран, к примеру Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Индия, – попытался раскрыть суть задумки генеральный директор ОАО «Омский аэропорт Федоровка» Игорь Глушков. Именно «Мостовик», которому принадлежит часть акций не построенного пока аэровокзала и в котором когда-то трудился нынешний директор «Омск-Федоровки», стал инициатором приглашения московского эксперта в гости. – Область просто не может не воспользоваться таким фактом. А в дальнейшем вообще можно вести разговор о создании для реализации совместных проектов Ассоциации участников 73-го меридиана. Почему именно Омск решено выбрать центром? Потому что город находится в центре транспортного «креста», является приграничной территорией.
– Нужно рассматривать этот
проект как транспортно-логисти
ческий узел, если хотите, в будущем
связывающий Индийский и Северный
Ледовитый океаны и запад и восток
страны. Должен появиться модер
низационный городской хаб, со своей
инфраструктурой, системой ЖКХ,
особым типом застройки. Но такой
проект невозможно рассматривать
без другого позиционирования города –
как мощнейшего центра российского
машиностроения.
Иными словами, по задумке Юрия
Крупнова, на территории Любин
ского района может отстроиться
целый город – аэротрополис. Этот
термин, придуманный американца
ми, используется для обозначения
крупного транспортного узла, так
называемого хаба. Аэротрополис
является городским образованием,
жизнь которого неразрывно связана
с аэропортом. В нашем же случае он
объединит в себе все транспортные
потоки, включая ж/д и водное сооб
щение. Но идея создания города в го
роде далеко не всем экспертам оказа
лась понятна. Вроде как мы аэропорт
наоборот хотим вынести за пределы
Омска, а тут предлагается вообще
город строить под аэровокзал. Но мо
сковский гость попытался объяснить
омичам: весь цивилизованный мир
идет подобным путем.
– Такого рода комплексный проект будет выглядеть не просто как прошение денег на строительство аэропорта, а как масштабная инициатива региона, под которую вполне реально получить федеральную поддержку, – резюмировал Юрий Крупнов.
По какому пути пойдет Омская область, сказать трудно. Пока региональные власти ведут работу с Банком развития по подготовке к предстоящему конкурсу по привлечению инвестора в проект строительства аэропорта. По словам Вячеслава Синюгина, уже в середине текущего года может быть объявлен конкурс. Будет ли это конкурс просто по проекту достройки «Омск-Федоровки» либо
более амбициозный – «Аэротрополис – новый Омск», видимо, также станет известно ближе к лету.