Редакция    • Реклама RSS
Искать

  Главный       

 
 

Первый семинар

Первый семинар
17.06.2011
Фото:
mdt-team.net.ru

Первый расширенный семинар по разработке стратегии развития бренда Омской области состоялся 21 апреля в областном Экспоцентре. Семинар стал стартовым мероприятием масштабного проекта по созданию комплексного бренда региона. В нем приняли участие известные российские специалисты территориального маркетинга, экономики, социологии, истории, рекламы, связей с общественностью. В процесс обсуждения бренд-стратегии включились омские политики, бизнесмены, представители науки, культуры и спорта.

На первом этапе была проведена комплексная диагностика, которая включала в себя масштабное социологическое исследование на территории Омской области и в федеральном масштабе, анализ социально-экономического развития региона и ключевых проектов, цикл экспертных интервью с представителями областной администрации, деловых кругов, творческой и научной интеллигенции, общественности. Кроме того, был проанализирован медиа портрет региона. На основании собранной информации был проведен и обсужден анализ сильных и слабых сторон развития региона, возможностей и угроз внешней среды (SWOT-анализ).

По итогам исследований территория Омского Прииртышья разместилась между группой регионов стабильного роста и «стабильных» регионов. Как раз в этих группах результат от получения бренда может быть особенно эффективным, а польза – максимальной. Такое серединное положение объясняется в первую очередь уникальной структурой экономики Омской области, которая делает ее наиболее промышленным регионом среди сырьевых регионов Сибирского Федерального округа.

В целом были выделены следующие показатели:

– позитивная динамика экономики – сокращение дефицита бюджета, конкурентоспособные отрасли экономики, есть отрасли, в которых регион является одним из федеральных лидеров. Это и нефтепереработка и нефтехимия и отдельные отрасли пищевой промышленности;

– географическое расположение, которое регион должен эксплуатировать с выгодой для себя. У Омской области выгодное местонахождение, но не для туризма (до Омска одинаково долго лететь из любой точки земного шара). Но если говорить о взаимодействии с другими регионами внутри страны а также со странами СНГ, то тут можно найти много точек пересечения;

– демографическая ситуация – зеркальная – отображает общероссийские тенденции, идет снижение оттока населения, присутствует и внутренняя миграция;

– развитая социальная инфраструктура;

– высокий культурный пульс, интенсивная спортивная жизнь

– наличие своих героев.

Кроме того, были определены потенциальные конкуренты: Алтай – в агробизнесе, Оренбург и Курган – в приграничном сотрудничестве с Казахстаном, Томск и Новосибирск – как промышленно-инновационные регионы и Тюмень – конкурент в нефтепереработке и нефтехимии.

Также была представлена система брендов Омской области. На территории региона уже сложились корпоративные бренды компаний, которые представляют регион на международной национальной арене, сформировались бренды товаров и услуг, которые активно продаются за пределами региона. Сформировались и природные, экологические бренды, бренды в области культуры, науки и спорта.

Комплексный аудит области (SWOT-анализ), выполненный компанией Stas Marketing Partners, получил высокую оценку члена-корреспондента Российской Академии Наук, доктора экономических наук, профессора, первого заместителя директора Института экономики РАН, руководителя направления «Экономическая политика» Дмитрия Сорокина. Эксперт подчеркнул исключительную сложность поставленной задачи и согласился с позицией разработчиков, что исходным материалом для формирования гипотез бренда области должен быть:

· комплексный природно-географический, пространственный, исторический и социально-экономический анализ области, включающий перспективу до 2020 г.;

· имеющийся в области опыт брендирования;

· мировой опыт брендирования территорий.

Архив « 2017 » « Май » 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
© Омское региональное информационное агентство (РИА) «NB Особое внимание». 2010. Информация
Адрес: 644074, г.Омск, ул. 70 лет Октября, 25, корп. 2, тел.: +7 (381-2) 40-80-17
При использовании информационных материалов ссылка на «NB Особое внимание» обязательна.