В Белоруссии собрались маркетологи из 20 стран мира. С 14 по 16 июня в Минске проходил Первый Международный фестиваль географического маркетинга и брендинга OPEN. Самые талантливые специалисты в области развития территорий выступили перед журналистами.
Некоторые из докладчиков на фестивале предпочли разогревать публику не сухими фактами, а зажигательным стриптизом. В первый день форума отличился гендиректор Advanter Group, ведущий эксперт Украинской ассоциации маркетинга Андрей Длигач.
– Вы когда-нибудь видели на фестивалях маркетинга стриптиз? – обратился к зрителям Андрей Длигач. – Сейчас вы его увидите. Сегодня я хочу эпатировать публику.
С этими словами известный маркетолог сорвал с себя рубашку. Под ней оказалась форма футбольной сборной Украины. По словам Длигача, это и есть брендинг территорий. В зале никто не усомнился, что украинец Андрей Длигач одет в форму национальной сборной. Напомним: в недавнем матче между Украиной и Швецией болельщиков обеих стран было весьма сложно отличить друг от друга. Из-за этого возникла путаница. К примеру, шведы украли флаг Украины. По всей видимости, приняли его за свой. А одна пожилая женщина пожаловалась полиции на шумных шведских фанатов, но оказалось, что это были болельщики из Украины.
В связи с этим напрашивается закономерный вывод: у каждого региона должна быть своя идентификация. Фестиваль в Минске собрал ведущих специалистов в области маркетинга территорий, каждый из которых постарался доказать, что именно его методы продвижения региона лучшие. Среди участников конкурса предполагалось выбрать десятку самых достойных. В итоге между странами и городами развернулась настоящая битва за призовые места. Омская область также участвовала в фестивале. У нашего региона были сильные конкуренты – Бразилия, Латвия, Польша и другие. Кто в итоге станет победителем, выяснилось только 15 июня. Уже 14 июня, в первый день фестиваля, с докладом выступили более 10 высококлассных маркетологов. Среди заявленных участников на форум приехала и представительница Украины Надежда Ткачук. Она поделилась проблемами, связанными с самой идеей продвижения страны и ее столицы. Как оказалось, маркетинг Украины и ее столицы в частности вовсю поддерживают жители Киева, но не правительство. Отметим, что в Омске сложилась другая ситуация.
В формировании бренда региона активно участвовало население Омска, графическое решение неоднократно обсуждалось на публичных семинарах и в Интернете. Так, одежду в фирменном стиле региона раскупили сразу же в первый день, как только бутик с брендовой продукцией был открыт. Причем первыми покупателями спортивных костюмов и сувениров с брендом Омской области стали крупные омские бизнесмены и преставители правительства региона. А в Киеве важность продвижения территории не оценили даже чиновники.
– На Украине разработкой бренда занимается группа «фанатиков», которые очень любят свою страну, – поделилась с журналистами «Инфоканала» Надежда Ткачук.
Добиться признания властей у группы инициаторов получилось только спустя два года. Во многом благодаря «Евро-2012», подчеркивают разработчики логотипа Киева. Отметим, что саму идею разработки бренда территории и ее последующее осуществление украинцам оплачивали немцы. На сегодняшний день группа «фанатиков-патриотов» пытается добиться от действующего правительства Украины создания отдельного органа, который бы занимался только брендингом страны.
Надежда Ткачук входит в состав жюри, которое будет оценивать работы маркетологов. О стратегии развития Омской области Надежда отозвалась положительно. Саму идею сделать регион открытой площадкой для международного сотрудничества опытный маркетолог оценивает как амбициозный и перспективный проект.
Между тем полномасштабный проект развития территории, представленный омской делегацией на фестивале, проходившем в Минске, позволял рассчитывать на успех. Омская область имела неплохие шансы на победу: впервые в России регион подготовил комплексную программу развития территории. Напомним: программа, представленная на суд международной коллегии, включает «сто шагов», как сделать Омскую область лучше. Разработанная в прошлом году, она охватывает все сферы продвижения бренда Омской области в международном коммуникационном поле.
Отметим: за завтраком в гостинице, где проживают участники фестиваля, один из членов жюри заявил, что омский проект является самым полномасштабным из всех представленных. К сожалению, результаты конкурса стали известны после подписания номера в печать.