Редакция    • Реклама RSS
Искать

  Главный       

 
 

Контракты – верхушка айсберга

Контракты – верхушка айсберга
22.08.2012
Фото:

 Говорят, что браки заключаются на небесах, ну,  а деловые контракты, как правило, в тиши кабинетов. Впрочем, в последнее время все чаще  контракты,   соглашения о сотрудничестве подписываются публично, нередко даже в торжественной обстановке. Особенно, когда речь идет о крупных международных сделках,  затрагивающих интересы государства или отдельных регионов.

Но подписанный контракт – лишь верхушка айсберга. Как правило,  это итог огромной предварительной работы, проведенной сторонами, которые изучают партнера, ситуацию на рынке, просчитывают риски, экономические возможности, прогнозируя финансовые результаты совместной деятельности, учитывают массу других нюансов. Например, особенности экономики, законодательства, инвестиционного климата территорий, где планируется организовать производство, вложить деньги в реализацию совместных проектов.

И здесь многое зависит как от политики региона во внешнеэкономических вопросах, так и от инфраструктуры, обеспечивающей  благоприятные условия для эффективной  деятельности в этой сфере. Проще говоря,  бизнесу должно быть удобно, безопасно и выгодно вести свои дела с зарубежными партнерами, а иностранным компаниям - работать на данной территории.


Чистый лист


Омской области в начале 90-х пришлось начинать, по сути, с чистого листа свое продвижение на внешние рынки. Закрытый статус областного центра определял особый вектор развития региона в советское время.  Как вспоминает Виктор Баженов, которого назначили тогда  руководить развитием, а фактически возрождением внешнеэкономических связей региона, была поставлена четкая задача: найти экспортную продукцию, увеличить внешнеторговый оборот, усилить экспорт, удешевить импорт, создать условия для  притока иностранных инвестиций в экономику области. Работали не только с иностранными государствами, но и с российскими регионами. Помогали омским предприятиям, предпринимателям найти рынки сбыта в других регионах, определяли группы товаров, в которых нуждается область. Уже тогда  разработали долгосрочную программу по развитию внешнеэкономической деятельности. Любопытно, что рассчитана она была до 2010 года.

Программу выполнили, а может даже перевыполнили.  Внешнеторговый оборот региона в 2010 году составил, по данным минэкономики, 7444,9 млн долларов США.  Сложилось положительное сальдо внешнеторгового баланса  в сумме 6492,3 млн долларов США.  В экономику Омской области поступило больше полумиллиарда (544 млн долл. США) иностранных инвестиций.  А по  инвестиционной привлекательности область вошла в семерку лучших регионов страны.  Это очень важный показатель для области.

Не секрет, что прежде чем заключить контракт, предприниматели внимательно изучают территорию, где им предстоит работать.  Не секрет, что мы  уступаем многим регионам по природным запасам, поэтому надо было выигрывать в другом.  И в первую очередь, ответить на вопрос чем привлечь инвестора?   В том же 2010 году инвестиции поступали из 62 стран мира. Судя по итогам, задачка сошлась с ответом.

 

Яркая палитра выставок


Одним из эффективных инструментов в  этой работе стало Агентство по рекламно-выставочной деятельности Омской области (АРВД), созданное в 2008 году.  Многоплановая работа АРВД, связанная с продвижением региона и  омских предприятий на внутренних и международных рынках, презентацией экономического и инвестиционного потенциала области, дала новый импульс внешнеэкономической деятельности.

Эффект от выставок, форумов, других международных мероприятий, в работе которых участвовала делегация региона, омские компании, не всегда можно сразу просчитать в рублях или долларах. Правда, есть  другие, более конкретные  показатели. Например,  число участников выставки, количество презентаций, переговоров и, наконец, подписанных документов, включая соглашения, меморандумы, протоколы о намерениях и  контракты. Но чаще всего результат приходит позже, когда руководители компаний, наметив вектор сотрудничества на выставке и просчитав все варианты уже дома, приходят к решению подписать договор. Или не подписать, если не устроило что-то  в предложениях потенциального партнера. Это жизнь, а в бизнесе даже выживание  по жестким законам конкурентной борьбы.

Есть даже специальный термин  – отложенный эффект. Сначала встреча, знакомство, переговоры, а контракт  потом, может быть через месяц  или год или… Но в любом случае, это движение вперед, открытие чего-то нового, что рано или поздно скажется и на деловых показателях. Как, например, случилось после вьетнамской международной промышленной выставке VIIF- 2009 в Ханое,  где прошла презентация Омской области, представленной в сравнении с другими регионами РФ более профессионально.

Свыше 50 контактов, переговоров позволили договориться о продвижении на вьетнамский рынок технологий и разработок омских предприятий. В частности, вьетнамцы очень заинтересовались  нашими технологиями по переработке золошлаковых отходов и методами решению экологических проблем. Сейчас более  десятка омских предприятий активно сотрудничают с этой страной. По мнению специалистов регионального правительства, успешно прошла презентация Омской области на международном строительном форуме в Сингапуре.

 

Об итогах IV Российско-Германского сырьевого форума в Омске в 2011 году написано много. Вкратце, напомним, что конференция, за организацию и проведение которой отвечало АРВД, завершилась подписанием целого пакета соглашений. Центр транспортных технологий в Омске договорился с немецкой компанией ММВ System о поставке мельничного оборудования для завода по глубокой переработке зерновых культур. Его строительство планируется завершить в 2013-м году. Большой пласт совместных программ реализуется в известном проекте ПАРК (промышленно-аграрные региональные кластеры). Некоторые предприятия  ПАРКа посетил недавно губернатор Виктор Назаров, который намерен поддерживать этот проект, в том числе с помощью налоговых преференций. А это, кстати, один из элементов создания благоприятного инвестиционного климата в регионе. Губернатор неоднократно обозначал свою позицию по отношению к инвесторам. Им в регионе зажжен зеленый свет.

Отношения с Германией вообще отдельная песня. Эта страна один из самых давних и надежных партнеров  Омской области. Именно наш регион стал единственным из субъектов РФ, принявшим участие в IМеждународной выставке технологий развития городов UrbanTec-2011, которая прошла в выставочном центре Koelnmesse.  На выставке, девиз которой «Умные технологии для развития городов», представили свою продукцию и технологии всемирно известные концерны Siemens, Bayer, E.ON, DHL, Lanxess, Strabagи другие. Стенд нашего региона не только не затерялся среди гигантов мировой индустрии, а напротив, выделялся среди них как оригинальным исполнением, так и концепцией.  И это уже традиция, что подтвердил и V Российско-Германский Сырьевой форум в Нюрнберге, где экспозиция Омской области была самой заметной и посещаемой.

Много деловых предложений по перспективным направлениям сотрудничества, конкретных контрактов привезли омичи с Харбинской международной торгово-экономической ярмарки в этом году. Так, глава Калачинского района Вадим Цыганков провел переговоры по совместному проекту, в результате которого уже в ближайшее время в регионе может появиться мотороллер российско-китайской сборки.  В Харбине прошла презентация Омской области, которую организовало АРВД. Китайский бизнес заинтересовали возможности инвестирования в совместные проекты по малоэтажному строительству,   машиностроению, высоким технологиям, а также варианты создания совместных сельхозперерабатывающих предприятий.


Александр Коршунов
Архив « 2021 » « Декабрь » 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
© Омское региональное информационное агентство (РИА) «NB Особое внимание». 2010. Информация
Адрес: 644074, г.Омск, ул. 70 лет Октября, 25, корп. 2, тел.: +7 (381-2) 40-80-17
При использовании информационных материалов ссылка на «NB Особое внимание» обязательна.