Редакция    • Реклама RSS
Искать

  Главный       

 
 

Станислав Гребенщиков: «Хорошие дороги нужны и в Омске, и в Усть-Ишиме»

Станислав Гребенщиков: «Хорошие дороги нужны и в Омске, и в Усть-Ишиме»
01.11.2012
Фото:



– Станислав Георгиевич, ремонт и строительство дорог, как ни крути, по большому счету сезонный вид деятельности – зимой асфальт не кладут. И этот сезон завершается. Наверное, уже можно рассказать о том, что сделано дорожными предприятиями региона в этом году?

– В этом году освоены достаточно приличные объемы в дорожном строительстве. Думаю, жители региона это почувствовали. Это стало возможным благодаря созданию дорожного фонда Омской области. За счет этого в 2012 году финансирование дорожного хозяйства из средств областного бюджета увеличилось в 2,5 раза, составив порядка 2,7 млрд рублей (в 2011 году – 1,078 млрд рублей). Кроме того, вырос объем субсидирования из федерального бюджета до 1,1 млрд рублей, что на 10 процентов больше, чем в прошлом году. Средства направлены на реализацию долгосрочной целевой программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог Омской области».

В рамках этой программы проведен капитальный ремонт участка автомобильной дороги Омск–Муромцево–Седельниково, отремонтировано уже более 35 дорожных объектов областной собственности, в том числе три моста, приобретено 44 единицы дорожной техники, продолжаются строительство и реконструкция автомобильных дорог и сооружений. Началась, например, реконструкция на участке окружной магистрали Федоровка–Александровка. Местным бюджетам выделены субсидии на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт дорог местного значения. Понятно, что строительство дорог по традиционной технологии стоит достаточно дорого. Проложить к каждому населенному пункту области асфальтированную магистраль средств не хватает. И не всегда это экономически целесообразно. Но в регионе должна быть общедоступная транспортная сеть. Поэтому сейчас активно внедряем новые, менее затратные технологии строительства и ремонта дорог к отдаленным поселениям в районах области. Главное, они «держат» дорогу, обеспечивают проходимость и безопасность движения.

– Часть проектов из региональной программы по развитию дорожной сети можно назвать переходящими, так как их реализация рассчитана на несколько лет. Что можно сказать о планах на будущий год?

– В следующем году рассчитываем, что дорожный фонд региона станет немного больше. В 2013 году планируется рост финансирования из областного бюджета до 3,0 млрд рублей, из федерального бюджета – до 1,7 млрд рублей, что позволит решать более серьезные задачи. Надеемся, что мы наконец-то справимся с виадуком на улице Торговой, из-за которого сегодня у омичей большие транспортные проблемы. Пора завершать строительство второй очереди виадука на Завертяева, где работы после сдачи первой ветки, по сути, остановились на полпути. Планируем приступить к строительству западного обхода. Это очень серьезный проект. Продолжится реализация программы модернизации дорожных предприятий, обновления техники. Недавно в торжественной обстановке дорожникам уже передали крупную партию новой техники. Надеемся, что это станет традицией. Во всяком случае, пока стоит защищенная строка в проекте бюджете, предусматривающая выделение средств на эти цели. В связи с ограниченным финансированием недостаточно средств выделялось на проектно-сметные работы. Рассчитываем наверстать отставание в будущем году.

– Как развивается рынок дорожных работ региона? Насколько высока на нем конкуренция? Как формируют свой портфель заказов дорожные компании региона?

– Развитие рынка дорожных работ напрямую связано с финансированием дорожной отрасли со стороны государства. Как я уже говорил, в этом году объем областных и федеральных средств, направляемых на ремонт и строительство дорог, вырос. Но и конкуренция на рынке дорожных работ достаточно высока. Сегодня в регионе существуют 33 государственных предприятия ДРСУ и более 30 частных организаций. К сожалению, два наших предприятия – в Марьяновском и Москаленском районах – не смогли удержаться на рынке. Эти участки мы передали на обслуживание ДРСУ-2. Для нас важно, чтобы в каждом районе были равноценные, крепкие дорожные предприятия, способные качественно выполнять ремонтно-строительные работы. Жители Усть-Ишима ничем не хуже жителей Омска или, например, Калачинска, Черлака. И хорошие дороги им нужны не меньше, чем Омску. А может, и больше. Нельзя определять важность проблем в зависимости от места проживания людей. Хотя к проблемам северных районов нужно проявлять даже большее внимание. Такой подход, обозначенный губернатором, мы практикуем в сфере дорожного строительства.

– Далеко не все дорожники довольны Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», позволяющим выигрывать торги нередко за счет демпинга, играя на понижение цены без гарантий качества, часто не имея необходимой техники, квалифицированных специалистов…

– Такая проблема существует. Не всегда на торгах побеждают добросовестные компании, способные качественно и в срок выполнить госзаказ на ремонт или строительство дорог. Известен случай, когда московская компания два года не может выполнить подрядные работы на федеральной трассе. Другой недавний пример – в Таврическом районе, когда подрядчик, выигравший конкурс, взялся за дело, плохо представляя технологию, масштаб дорожных работ, не выдерживая сроков исполнения. Порой мы не знаем, какой новый игрок выйдет на рынок по результатам торгов. Но необходимо соблюдать закон, пройти всю процедуру, не выходя за рамки правового поля. Конечно, мы заинтересованы в том, чтобы загрузить наши государственные дорожно-эксплуатационные предприятия. Но мы действуем строго в рамках законодательства. Рынок открыт. Государственные и частные дорожные предприятия борются за госзаказы на равных условиях.

– Качество дорог традиционно одна из самых «больных» тем. Что делается для повышения качества дорожного строительства?

– На первый план всегда выходит соотношение цены и качества. Многие материалы, например щебень, приходится завозить, что влияет на себестоимость дорожного строительства. С поставщиками прорабатываются варианты снижения цен, но транспортная составляющая все равно большая. Конечно, применяются новые технологии, компоненты дорожного покрытия. Но от традиционных материалов, таких как щебень, песок, цемент, битум, никуда не уйдешь. Особенно в условиях наших пучинистых грунтов, требующих особого отношения. Что касается качества, то большое значение здесь имеет комплекс мер по контролю дорожных работ, применяемых материалов. Система контроля у нас выстроена очень жестко, нам до всего есть дело. В первую очередь, речь идет о постоянном лабораторном контроле применяемых дорожно-строительных материалов. Проверяются все скрытые работы с определением геометрических параметров и качества уплотнения конструктивных элементов автодорог и искусственных сооружений. Для мобильности в этом году приобрели передвижную дорожную лабораторию, оснащенную современным оборудованием, с тем чтобы контролировать качество строительно-монтажных работ и проводить диагностику автодорог. Плюс технический надзор заказчика, включающий лабораторный, операционный и приемочный контроль. Следят за качеством дорожных работ Главное управление жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, Росдортехнология и другие надзорные органы. Конечно, нельзя на 100 процентов проконтролировать все дорожные работы, поэтому нам очень важно мнение жителей, их замечания, предложения. На любые сообщения о нарушениях правил, технологии дорожных работ следует незамедлительная реакция, наши специалисты оперативно выезжают на место для проверки.

– Существуют гарантийные сроки на построенные или отремонтированные дороги?

– Конечно. Все прописано в договорах. Во всех государственных контрактах на строительство и ремонт автомобильных дорог указываются гарантийные сроки на выполненные работы, а при вводе объектов в эксплуатацию генеральные подрядчики подписывают гарантийные паспорта в соответствии с распоряжением Минтранса России. Выявленный брак, применение некачественных дорожно-строительных материалов и другие нарушения подрядные организации должны устранить в кратчайшие сроки. В противном случае выполненные работы не принимаются к оплате. Когда дефекты конструктивных элементов автодорог проявляются в течение гарантийного срока, подрядные организации устраняют их за свой счет в сроки, установленные предписанием заказчика.

– Научно-технический прогресс не стоит на месте. Какие новинки используют омские дорожники?

– Сегодня в дорожном строительстве применяется немало передовых  технологий, современных стройматериалов. Так, уже несколько лет дорожники плотно сотрудничают с энергетиками, заинтересованными в переработке и использовании отходов омских ТЭЦ. Речь, как вы понимаете, идет о золе. Есть интересные разработки ученых в этой сфере, получившие уже практическое применение. Кроме технических, экономических проблем этот проект помогает решать и экологические вопросы. Правда, не все быстро получается, как мы хотели бы. В последнее время при ремонте автомобильных дорог стал широко применяться метод холодного ресайклинга с максимальным использованием существующей дорожной одежды и добавлением вяжущего материала (битумная эмульсия или цемент). Для укрепления дорожного покрытия используется органо-минеральная смесь, в состав которой входит комплекс вяжущих компонентов. Так, при строительстве объездной дороги на участке Федоровка–Александровка верхний слой покрытия планируется сделать из щебеночно-мастичного асфальтобетона, имеющего ряд преимуществ перед обычной асфальтобетонной смесью.

– Как вы относитесь к предложению о введении в России тех регламентов в дорожном строительстве по европейскому образцу?

– Конечно, нужно двигаться в этом направлении. Нельзя одни и те же участки дороги ремонтировать каждый год. Скупой платит дважды. Есть технологии, есть современные стандарты, но необходимо учитывать климатические и географические особенности нашей страны, специфику грунтов и массу других нюансов.

– Поздравляя всех работников дорожного хозяйства Омской области с профессиональным праздником, кого можно отметить особо за хорошую работу и профессиональное отношение к делу?

– Хорошо потрудились в этом году работники госпредприятий: ДРСУ №2, ДРСУ №5, Омской проектной конторы, ООО «Стройсервис» и других дорожных организаций. Всем работникам дорожного хозяйства региона желаю крепкого здоровья, успехов и ровных дорог.

 

Справка:

По информации минстроя Омской области, в 2013 году планируется: строительство 15 подъездных дорог к сельским населенным пунктам Омской области протяженностью 28,8 км; в рамках подготовки к празднованию 300-летия Омска намечается продолжить строительство окружной дороги г. Омска, участок Федоровка–Александровка (ввод планируется в 2014 году); продолжить строительство путепровода по ул. Торговой в районе станции Карбышево (ввод планируется в 2014 году); осуществить реконструкцию магистрали общегородского значения по улице 24-я Северная от улицы Королева до улицы 21-я Амурская. Планируется выделение субсидий муниципальным образованиям Омской области в сумме 749,8 млн рублей. На содержание, ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог и сооружений, производственных объектов планируется выделить 1,17 млрд рублей; на строительство и реконструкцию автомобильных дорог и сооружений, в том числе 10 мостов длиной более 300 п. м, и другие связанные с этой задачей расходы – 637,3 млн рублей.

 

При вводе объектов дорожного строительства в эксплуатацию в соответствии с распоряжением Минтранса России от 07.05.2003 № ИС-414-р определены минимальные гарантийные сроки:

• земляное полотно – 8 лет

• основание дорожной одежды – 6 лет

• нижний слой покрытия – 5 лет

• верхний слой покрытия –4 года

Искусственные сооружения:

• мосты и путепроводы – 8 лет

• водопропускные трубы и укрепление на них –6 лет

• бетонные водоотводные лотки – 6 лет

Обустройство дороги:

• барьерное ограждение

(металлическое, железобетонное) – 5 лет

• сигнальные столбики – 2 года

• дорожные знаки – 2 года

Александр Коршунов

Архив « 2017 » « Август » 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
© Омское региональное информационное агентство (РИА) «NB Особое внимание». 2010. Информация
Адрес: 644074, г.Омск, ул. 70 лет Октября, 25, корп. 2, тел.: +7 (381-2) 40-80-17
При использовании информационных материалов ссылка на «NB Особое внимание» обязательна.