Всего «Трансэкология» вывела на испытания морозом и снегом
четыре вездехода. Один небольшой, трехместный, который и назвали «Корсар».
Остальные машины более солидные – 10-местные, пока проходящие под сухой
аббревиатурой СК-10 . Пока это весь вездеходный парк молодого
предприятия. Собственно по снежной целине носился только юркий «Корсар»,
оправдав свое грозное имя. СК-10 завелись, но с места не сдвинулись.
Кто-то из замерзших
журналистов предположил, что на морозе и эта инновационная разработка начала капризничать.Но
один из разработчиков и генеральный директор ЗАО «Трансэкология» Михаил Баша
сказал, что этот проект и задумывался для работы техники в экстремальных
условиях, в том числе на северном побережье нашей страны.
- Одна из отличительных особенностей этого проекта в том,
что на выходе получаем быстросборные машины, которые можно ремонтировать в условиях Крайнего
Севера прямо на месте, - пояснил Михаил Баша. – Именно эту процедуру сейчас и
отрабатываем на испытаниях. У машин корпус пластиковый со 100-процентной
повторяемостью. Вездеходы предназначены для работы на воде, по снегу, болоту,
песку. В принципе это амфибии. Сейчас по контролем ГИМС мы испытываем опытные
образцы, которые сделали за два года.
Ориентировочная цена 10-местной машины будет начинаться от
6,5 млн рублей, трехместный «Корсар» будет стоить примерно как средний джип –
1,5-2 млн рублей. Отечественные и импортные аналоги, по словам Михаила Баши,
стоят дороже. Представленные образцы работают на бензине, но по желанию
заказчика, можно поставить и другие двигатели.
Кстати, не исключено, что эта разработка попадет в «дорожную
карту» Газпрома, которую недавно подписали губернатор Омской области Виктор
Назаров и председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер. Как сообщил NB Михаил Баша, «Трансэкология» получила приглашение принять
участие в демонстрации техники для «Газпрома», которая пройдет в марте.
Предприятию выслана «дорожная карта» с предварительным перечнем инновационных
разработок, продукции омских предприятий, предлагаемой к рассмотрению
Газпромом.
-Это ценная инициатива малого предприятия, специалисты
которого творчески подошли к делу, сделав хорошие машины. При соответствующей
доработке эта техника найдет широкое
применение, - сказал мэр Омска Вячеслав Двораковский.- Мы знаем, что сейчас
широко разворачивается государственная программа по освоению Арктики, где
омские вездеходы могут использоваться. Теперь главная проблема организовать их
производство. По результатам испытаний
планируем обсудить с промышленниками Омска программу производства этой техники.
Но сначала надо продумать вопросы финансирования этой программы.