– Олеся Валерьевна, насколько я понимаю, спектр задач, которые вам теперь предстоит решать, расширился. Какие направления социально-экономического развития области закреплены за вами?
– В новой должности действительно направлений, которые я курирую, стало больше. Мне поручена работа с предприятиями малого и среднего бизнеса. В зоне моей ответственности – вопросы международного и межрегионального сотрудничества. А также такой объемный блок, как торговля и сфера услуг. Кроме этих базовых направлений, я отвечаю за работу с нашими подведомственными организациями, в том числе с Фондом поддержки малого и среднего предпринимательства, Агентством рекламно-выставочной деятельности, Бизнес-инкубатором. Это достаточно
большой пласт работы. Активно буду заниматься одним из приоритетных сегодня направлений – развитием социального предпринимательства. В ближайших планах – подготовка к международному саммиту лучших социальных практик, который пройдет в Омске в апреле. Основная задача – выращивать здесь социальных лидеров, транслировать передовой опыт других регионов, чтобы мы были лучшими в этой сфере.
– Что ожидать структурам, курируемым министерством экономики? Перед ними будут поставлены новые задачи?
– В рамках общей корпоративной культуры будем смотреть, как повысить эффективность работы, улучшить финансовые показатели. Если это акционерное общество, то нужно сделать так, чтобы оно больше зарабатывало денег, привлекая внебюджетные средства, с целью сокращения бюджетного финансирования и выхода на самоокупаемость. Моя задача – мобилизовать внутренние ресурсы, консолидировать все силы для решения этой задачи, для снижения нагрузки на бюджет.
– Видимо, вы имеете в виду АРВД?
– Не только. Если говорить о выставочной деятельности, мы планируем здесь серьезно поработать в плане организации новых выставочных мероприятий. Привлечь, например, представителей IT-кластера, плотно поработать с иностранными компаниями, предложив им выставляться у нас. Словом, надо сделать так, чтобы меньше смотреть на бюджет и работать как полноценное акционерное общество. И в Бизнес-инкубаторе, и в других структурах нужно искать наиболее эффективные формы работы, в том числе в рамках развития малого и среднего бизнеса.
– В сегменте малого и среднего бизнеса проблем не меньше, а может, даже больше, чем у крупных игроков рынка. С чего думаете начинать?
– Опыт взаимодействия с малым и средним бизнесом у меня есть. В Европейском банке реконструкции и развития, в начале своей карьеры, я почти пять лет работала с индивидуальными предпринимателями. Важно, что в этой среде, если ты внедряешь новый продукт, помогаешь в реализации проекта, эффект видишь почти сразу. В этом направлении мы и сейчас ведем
активную работу совместно с банками по созданию новых продуктов с улучшенными условиями для малого и среднего бизнеса. Разрабатываются новые проекты и для социальных предпринимателей. Наметили план совместных действий с мэрией по сокращению административных барьеров, в том числе при решении вопросов по земельным участкам, в сфере торговли, услуг, общественного питания, где трудятся в основном представители малого и среднего бизнеса. На экспертной площадке договорились сделать своего рода карту потребностей города в стационарных торговых
точках с учетом инвестиционных возможностей. Прорабатываем вопрос, чтобы предприниматель подавал на конкурс минимальный пакет документов. Есть и другие интересные планы по развитию малого и среднего предпринимательства в регионе. Но прежде чем что-то внедрять, все надо четко просчитать. Я привыкла принимать решения, опираясь на цифры.
– Какие приоритеты можно выделить в сфере международного сотрудничества?
– Программа международного сотрудничества Омской области достаточно разнообразна. Я бы выделила быстро прогрессирующие отношения с Китаем – одним из наиболее перспективных партнеров нашего региона, в принципе планируем активно развивать Юго-Восточную Азию. В ближайших планах создание достойного инвестиционного паспорта Омской области, необходимого для презентации наших проектов на международном уровне. Необходимо более ярко, амбициозно, профессионально заявлять о себе, представлять экономический потенциал региона, возможности омских предприятий.