Редакция    • Реклама RSS
Искать

  Главный       

 
 

«Мы работаем над тем, чтобы в магазинах было больше омских товаров»В преддверии Дня российского предпринимательства мы поговорили с Олесей Смирновой, заместителем министра экономики Омской области, курирующей вопросы развития предпринимательства в регионе

«Мы работаем над тем, чтобы в магазинах было больше омских товаров»В преддверии Дня российского предпринимательства мы поговорили с Олесей Смирновой, заместителем министра экономики Омской области, курирующей вопросы развития предпринимательства в регионе
07.05.2014
Фото:
– Олеся Валерьевна, вы были назначены на должность заместителя министра экономики Омской области два месяца назад. Что удалось сделать за это время, для того чтобы предпринимателям в регионе стало легче жить?

– Одна из наших основных задач – поддержка местных товаропроизводителей, создание таких условий, чтобы омские качественные продукты были широко представлены на полках магазинов, а также выходили на внешние рынки сбыта, в т.ч. и международные. Утвержден план действий по созданию системы товаропроводящих цепочек «от поля до прилавка» и «от поля до тарелки», ориентированной на поддержку местных товаропроизводителей. Сегодня уже можно сказать о первых итогах. Мы закончили маркетинговое исследование по присутствию омских товаропроизводителей в торговых сетях – как местных, так и федеральных и международных, проделана действительно большая работа. Выяснилось, что во всех магазинах, которые приняли участие
в мониторинге, на полках присутствуют продукты питания, произведенные в Омской области – от 33 до 71% всех предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, которые были включены в мониторинг. Наиболее широко представлены продукты ООО «Руском», ЗАО «Мясоперерабатывающий концерн «Компур», ОАО «Омский бекон», ООО «Сибирский деликатес».
Мясные изделия и полуфабрикаты данных производителей реализуют все исследованные нами предприятия торговли.

По фреш-сегменту – творогу, молочной продукции – присутствие доходит до 99%. Более того, в одном из магазинов для омских продуктов присутствует надпись «Товары местного производства». То есть сети такж е понимают свою выгоду от большого ассортимента местной продукции на полках.
Единственный сегмент, где мы увидели явные точки роста, – дикоросы.

– То есть клюква и брусника, которые продаются в омских магазинах – не омского производства?

– Грибы, ягоды и орехи в свежем, свежемороженом или переработанном виде омского производства практически не представлены на полках магазинов, встретились только в одной торговой сети из 17. По этому сегменту, в первую очередь, мы и начали активную работу. Уже внесены изменения в государственную программу «Развитие экономического потенциала Омской области», добавлены в
перечень получателей субсидий предприниматели, которые занимаются заготовкой и переработкой дикоросов. Они смогут претендовать на возмещение части затрат на строительство и реконструкцию помещений, а также приобретение оборудования. За счет бюджетных средств предприниматели смогут вернуть до 70% стоимости приобретенного имущества или построенных зданий на сумму до 5 млн рублей по одному заявителю в год. Данный конкурс уже объявлен, заявки принимаются до 5 мая, а сам конкурс пройдет с 6 мая по 3 июня.
В этом году на поддержку производителей дикоросов через субсидии планируется потратить 10 млн рублей. Дополнительно мы обратились в Минэкономразвития России с просьбой о выделении дополнительных средств федерального бюджета для поддержки именно проектов по переработке дикоросов. Все это поможет компаниям развиваться и продвигать свою продукцию на рынке.

– Разве торговым сетям не выгоднее покупать дикоросы у местных производителей, не переплачивая за транспортные расходы? Почему грибы и ягоды, выросшие в Омской области, отсутствуют в магазинах?

– Конечно, выгоднее. И торговые сети, как местные, так и федеральные, заинтересованы в местных дикоросах. Но пока основные продажи наших товаропроизводителей сосредоточены в сегменте ресторанного обслуживания, и связано это, в первую очередь, с ограниченными мощностями переработки. Выход на крупные торговые сети – это следующий этап, под который и вводятся субсидии на развитие и расширение производства продукции из дикоросов в больших объемах. Нужно научиться правильно себя позиционировать, чтобы успешно продавать и продвигать продукцию не только на внутренний, но и на внешний рынок. Конечно, есть вопросы и по взаимодействию, проблемы успешного маркетинга и продвижения местных товаров.

В конце мая в рамках Недели предпринимательства мы планируем провести презентацию продукции местных товаропроизводителей для руководителей торговых сетей. Как раз сейчас думаем над форматом этого мероприятия, с помощью которого начинающие бизнесмены, а также те, кто пока мало задумывался о вопросах маркетинга, смогут узнать секреты продвижения продукции, какие-то простые и очевидные вещи, которые необходимо знать и уметь ими пользоваться.

– Сейчас в Омской области есть какие-то доступные курсы, семинары, где предприниматели, которые научились делать, но пока еще не умеют продавать, могут познакомиться с азами продвижения продукции?

– В Омске создана очень качественная сеть организаций инфрас т р у к т у р ы  п о д д е р ж к и субъектов малого и среднего предпринимательства. В первую очередь, это Омский региональный
фонд поддержки и развития малого предпринимательства, который не только предоставляет малому бизнесу гранты, микрозаймы или выступает поручителем в банковских кредитах, но и проводит большое количество семинаров, круглых столов на самые разные темы. Кроме этого, на базе фонда созданы Центр поддержки экспорта Омской области и Евро Инфо Корреспондентский Центр –
Омская область. Обе организации призваны помочь всем желающим найти покупателей в других регионах и странах. Также огромное количество консультаций, обучающих мероприятий, семинаров проводит Омский региональный бизнес-инкубатор. Так что научиться основам предпринимательства при желании можно, причем бесплатно.

– Еще одно направление бизнеса, которое сегодня активно развивается в Омске, – социальное предпринимательство. Недавно в нашем городе прошел Международный саммит лучших социальных практик. Уже можно говорить о каких-то итогах?

– Саммит прошел на достаточно высоком уровне, и первым очевидным его итогом я бы отметила отсутствие блуждающих по коридору людей во время проведения мастер-классов и дискуссионных площадок. Омская региональная общественная организация «Центр инноваций социальной сферы» проделала глобальную работу в данном направлении. То есть, с одной стороны, оказались интересными предложенные Центром темы и востребованными приехавшие в Омск международные эксперты, а с другой стороны, мы смогли провести качественный отбор участников, тех
жителей Омска и муниципальных районов, которые пришли перенимать опыт лучших зарубежных практик. Не было случайных людей, были только те, кто действительно заинтересован в развитии социального предпринимательства и видит себя в этом бизнесе в будущем.

– Какими будут следующие действия в этом направлении?

– Сейчас Омский центр инноваций социальной сферы будет сопровождать проекты тех лидеров, тех жителей муниципальных районов, которые показали по итогам саммита явную заинтересованность в практических действиях. Перед нами стоит задача на IV Международном форуме социальных предпринимателей и инвесторов, который пройдет в Омске в октябре, показать первые результаты внедрения международных практик. Предприниматели из районов, которые сейчас начнут реализацию своих социальных проектов, в октябре смогут поделиться своими успехами, рассказать, какие возникли проблемы и как их удалось решить.

Значение саммита, который прошел в Омске, и вообще развитие социального предпринимательства сейчас сложно переоценить. Социальные бизнесмены помогают снизить нагрузку на бюджет, повышая качество услуг для потребителей.

– Уже можно сказать о каких-то результатах?

– Например, благодаря развитию социально ориентированного бизнеса и открытию частных дошкольных учреждений создано более 550 мест в детских садах Омской области, сэкономлено более 400 млн рублей бюджетных средств. Начата реализация проекта по заключению концессионных соглашений для строительства 12 детских садов на 2370 мест (5 детских садов в Омске, 7 – в муниципальных районах Омской области). Также реализован один проект создания частного дома для престарелых, в стадии запуска еще 5 подобных проектов.

В целом, с учетом успехов в развитии социального предпринимательства, наш регион подал заявку на участие в ежегодной премии «Импульс добра» в номинации «За лучшую региональную программу поддержки социального предпринимательства».

Кроме того, мы обратились в АНО «Агентство стратегических инициатив по реализации новых проектов» с предложением дополнить Региональный инвестиционный стандарт положением о реализации региональных программ развития социального предпринимательства, включая организацию деятельности центров инноваций социальной сферы и разгосударствление бюджетной сферы.
Архив « 2017 » « Август » 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
© Омское региональное информационное агентство (РИА) «NB Особое внимание». 2010. Информация
Адрес: 644074, г.Омск, ул. 70 лет Октября, 25, корп. 2, тел.: +7 (381-2) 40-80-17
При использовании информационных материалов ссылка на «NB Особое внимание» обязательна.