Редакция    • Реклама RSS
Искать

  Главный       

 
 

Как населению следует подходить к выбору продуктов и чего опасаться?

Как населению следует подходить к выбору продуктов и чего опасаться?
04.11.2010
Фото:
www.glavsprav.ru

Минкаил Гаппаров, заместитель директора по научной работе НИИ Питания, член-корреспондент РАМН, отмечает, что уже в формальном подходе государства, в отношении технических регламентов основная часть требований не только к безопасности, но и к качеству пищевых продуктов ложится все-таки на производителя, и является, в первую очередь его ответственностью.

Это опыт европейских стран. Там даже есть такой опыт, что в основном контролируется только сырье, а качество и безопасность пищевых продуктов, лежит на совести производителя. Но для того, чтобы подобная система заработала в России, и чтобы мы могли выбрать качественные продукты, мы должны знать основы здорового питания. У нас разработаны, основы государственной политики здорового питания. Существует соответствующая государственная концепция, которая дала очень неплохие результаты. Но здесь, еще раз обращаю внимание, важна грамотность населения.

Проблема защиты прав потребителей лежит и в отношении этикетирования пищевых продуктов. Необходимо добиваться и требовать от производителя, чтобы на упаковке было четко написано, например, не просто мясо растительное или растительные мясные консервы, или икра идентичная натуральной, и так далее, а чтобы там четко было написано, откуда белок, какого качества жир, какие пищевые добавки вы добавляли, какие красители, вкусовые добавки и другие данные. В этом случае, во многом ответственность ложится на нас, покупателей, когда мы знаем все о продукте и все-таки его выбираем. Так же, как и проблема в медицине. На самом деле, здравоохранение может решить, наверное, максимум 10 процентов проблем здоровья населения, 90 процентов все-таки за самим человеком.

Теперь, что касается знаний населения. Что будут покупать и некачественное, что людям все равно. Такая тенденция была. НИИ питания РАМН проводил исследования. Мы сравнивали питание малообеспеченных семей и семей, у которых проблемы цены вообще не было по отношению к пищевым продуктам. Оказалось, что количество ошибочного и нарушенного питания практически одинаково. Если богатые люди предпочитают, в основном, дорогие белковые продукты, то бедные слои населения – растительные, но влияние на здоровье, витаминная обеспеченность, то, что творится в крови, факторы риска развития атеросклероза, ожирения и так далее, показывают, что здесь акцент должен быть сделан на просвещение населения. Центры здорового образа жизни должны сыграть огромную роль. Пока их 590, но будет около полутора тысяч.

Институт совместно с кафедрами проводил, кстати, работу, и в области здорового питания обучили тех людей, которые будут работать в этих центрах здоровья, обучено около 600 человек. Хотя я не думаю, что в течение двух или пяти лет нам удастся полностью просветить население и убедить, что не все зависит от цены, и что надо очень внимательно смотреть, читать красивые этикетки. Сейчас сложилась ситуация, что стоимость этикетки тоже входит в цену этого продукта, а человек ее не читает. За эту этикетку, за упаковку он платит приличные деньги, но качество питания не меняется. Поэтому, мне кажется, что очень важно, кроме того, что есть фактор контроля со стороны государства, грамотность и ответственность по отношению к самому себе покупателя.

Третье. Предприниматель. Я приведу пример. Вы, наверное, помните тяжелые эти годы, когда к нам завозили разного рода колбасы, иностранные, кексы и так далее. Ведь говорили, кричали – запретите, уберите, запретите, уберите. Потребитель сам выбрал и сам это не покупает. Сейчас, если вы зайдете в хороший магазин, импортных продуктов, консервов с низкой пищевой ценностью не увидите. Я думаю, что рынок самостоятельно это все отсеет. Производитель понимает, что человек не так глуп, что в итоге он научится выбирать полезное, нужное. И почва для оптимизма есть, так же, как почва для работы с обучением, просвещением населения в области здорового питания.

( «Российская газета»)

Архив « 2020 » « Январь » 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
© Омское региональное информационное агентство (РИА) «NB Особое внимание». 2010. Информация
Адрес: 644074, г.Омск, ул. 70 лет Октября, 25, корп. 2, тел.: +7 (381-2) 40-80-17
При использовании информационных материалов ссылка на «NB Особое внимание» обязательна.